Приветствую, друзья!
Заехал в дилерский центр LADA, дабы посмотреть новую Ладу Весту, но, к моему сожалению, нужного мне автомобиля в наличии не оказалось, сказали, что привезут в течении месяца. Однако продавать новинку дилер не собирается, обновленная Веста будет занимать место в шоу-руме автосалона в виде выставочного экспоната. Мол, смотрите какие машины мы умеем делать! Что с ценой?! Она запредельная! Больше двух миллионов! Из-за чего на этом фоне цена за упрощенную Ладу Гранту кажется весьма терпимой. Со слов менеджера я понял, что на АвтоВАЗе наклепали достаточно много упрощенных Грант, дилер готов продавать такие машины без накрутки на дополнительном оборудовании. Видимо пришел приказ сверху не тормозить продажи. Давайте посмотрим один из таких вариантов. Перед нами Лада Гранта Универсал в комплектации "Классик 22".
Внешне автомобиль в упрощенной комплектации "Классик 22" не отличается от "Люкса". Здесь зеркала, дверные ручки и молдинги на дверях окрашены в цвет кузова автомобиля, к тому же установлены 15 дюймовые легкосплавные колёсные диски с резиной Пирелли. В общем внешка огонь! Будем копать глубже.
Под капотом расположился восьмиклапанный двигатель (ВАЗ-11182) мощностью 90 лошадиных сил, работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. И да! Здесь есть целый ряд замечаний.
- Во-первых. На данном моторе, от случая к случаю, стал проявляться заводской дефект, а именно течёт клапанная крышка, причём не в районе прокладки, а куда хуже, на самой крышке образуются микротрещины из-за плохого качества металла, возникшая проблема решается обращением в сервисный цент, по гарантии.
- Во-вторых. Двигатель стандарта ЕВРО-2, у него нет "каталитика", поэтому про поездки в Европу можно забыть раз и навсегда, на такой машине вам не дадут пересечь границу.
- В-третьих. Коробка на второй передаче как гудела, так и гудит. Как собственник Гранты, скажу, что со временем к мелодичному вою трансмиссии привыкаешь.
Вы спросите, почему Лада Гранта в упрощенной комплектации стоит дешевле? А я вам скажу! В автомобиле отсутствуют вспомогательные тормозные системы ABS и BAS, нет подушек безопасности, отсутствует система ЭРО-ГЛОНАСС. Но есть и приятные моменты: на передних дверях электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, даже есть электроусилитель руля. Почти полный "Жигулёвский" электропакет! Не хватает только подогрева передних сидений и кондиционера. Ещё одна отличительная особенности комплектации "Классик 22" - это руль от Приоры.
Цена рассмотренного универсала 727 000 рублей, на момент моего визита в автосалон машина уже была продана. В наличии оставались две Гранты в такой же комплектации, только в кузове седан, цена автомобиля в районе 670 000 рублей. Отмечу немаловажный момент: машины, выпущенные после 01.06.2022 г. подходят под льготное кредитование, их можно купить с хорошей скидкой, что-то в районе 20 процентов. При таких условиях, конечно я бы не отказался купить новую Ладу. А вы?