Найти в Дзене
Зеленоград inside

В Малино по старинной дороге

Чтобы прогуляться по Малино, есть разные способы в него попасть - Но если уж вы решили гулять, пешком или на велосипеде, и находитесь в старом городе - доставьте удовольствие своему воображению и прогуляйте его по старинной дороге из Савёлок в Малино (Яндекс.карта) ---> Деревня Савёлки располагалась когда-то на месте ДК. Аллея за ДК, спускающаяся до самой воды, была деревенской улицей. Никаких прудов не было - только речка Сходня и мост через неё. За мостом дорога шла дальше в сторону Малино почти по прямой. Если сейчас мысленно идти по ней, вам придётся перелететь всю Южную промзону, "шайбу" Научного центра и "клюшки", пересечь Центральный проспект на кругу у МИЭТа, подпрыгнуть над бывшим Школьным заводом и приземлиться уже в лесу. Тут-то она и сохранилась, в лесу. Удивительная штука. Старинные дороги - а эту можно обнаружить на карте Шуберта 1860 года (более ранние и столь же подробные карты найти сложно) - так вот, старинные дороги, как правило, никуда не исчезают. Понятное дело,

Чтобы прогуляться по Малино, есть разные способы в него попасть -

  • приехать сюда на автобусе №21 со стороны старого города (ходит раз в полчаса от Крюково до конечной "Платформа Малино"),
  • приехать на автобусе №20 со стороны нового города (идёт издалека, от 16 микрорайона, раз в 17 минут, выходить на остановке "Малино" или "Малинская улица"),
  • или даже приехать на электричке (из Крюково на платформу Малино, с шиком:)

Но если уж вы решили гулять, пешком или на велосипеде, и находитесь в старом городе - доставьте удовольствие своему воображению и прогуляйте его по старинной дороге из Савёлок в Малино (Яндекс.карта) --->

Деревня Савёлки располагалась когда-то на месте ДК. Аллея за ДК, спускающаяся до самой воды, была деревенской улицей. Никаких прудов не было - только речка Сходня и мост через неё.

За мостом дорога шла дальше в сторону Малино почти по прямой. Если сейчас мысленно идти по ней, вам придётся перелететь всю Южную промзону, "шайбу" Научного центра и "клюшки", пересечь Центральный проспект на кругу у МИЭТа, подпрыгнуть над бывшим Школьным заводом и приземлиться уже в лесу.

Тут-то она и сохранилась, в лесу.

Удивительная штука. Старинные дороги - а эту можно обнаружить на карте Шуберта 1860 года (более ранние и столь же подробные карты найти сложно) - так вот, старинные дороги, как правило, никуда не исчезают.

Понятное дело, что в городе они спокойно превращаются в улицы. Но и дороги между деревнями, разные просёлки и тракты зачастую остаются на своём месте. Нам кажется, что это невозможно - прошли века, всё вокруг изменилось, и конечно, дороги в первую очередь. Но на самом деле люди преимущественно продолжают пользоваться старыми дорогами, только расширяют их под автомобили или, наоборот, превращают в пешеходные дорожки. Усадебные аллеи становятся улицами микрорайонов, а тракты - лесными тропами или просеками. Но вы идёте по ним, и вас охватывает странное чувство, как будто вы вошли в тёплую реку. Может быть, за сотни лет тысячи колёс и миллионы ног оставили здесь свои различимые следы. Может быть, причина в старых деревьях, которые их помнят. Можно не доверять этому летучему ощущению, но потом сравниваешь карты - и действительно, старая дорога.

На дорогу из Савёлок в Малино можно попасть, разумеется, не летая над зданиями. Она начинается от лестного шлагбаума рядом с остановкой "Солнечная аллея". Через шлагбаум никто не ходит, он для красоты - обход слева, через красные столбики.

Дорога засыпана щебенкой (Мосприрода ухаживает за ней, как за одной из пожарных дорог), так что идти по ней не грязно в любое время года - правда, весной её подтапливает в самом начале, а зимой заносит сугробами.

До щебенки на ней был старый асфальт, вероятно, с 1960-1970-х годов, когда по этой дорожке из Малино ходили на работу в Зеленоград. Малинские домики тогда стояли прямо за лесом, по эту сторону железной дороги - их снесли в 1990-е.

Метров 800 по прямой - и лес расступается, вы выходите к забору позади школы.

Современное школьное здание (школа 1528)
Современное школьное здание (школа 1528)

Когда никакой школы не было, дорога шла прямо и дальше, перебиралась через рельсы и вливалась в нынешнюю Малинскую улицу - первую улицу старого Малино.

Теперь вам придётся свернуть налево и пойти вдоль забора по другой щебенчатой дороге. Она приводит к краю просеки, и отсюда уже легко выйти на асфальт рядом с платформой Малино.

Кстати, сама платформа - с пешеходным мостом и двумя перронами, хоть и обновлёнными, - возможно, доживает в нынешнем своём виде последние годы, если не месяцы. Во-первых, рядом пройдёт дополнительный путь в связи с запуском МЦД-3 и ВСМ Москва-Питер. А во-вторых, из платформы Малино собираются сделать современный хаб вроде Крюковского.

Есть и альтернативный план - просто упразднить Малино как слишком мелкую остановку. Здесь и так останавливаются далеко не все электрички, на платформе до сих пор нет никаких турникетов, а кассы работают то ли сезонно, то ли вовсе не работают.

Пока судьба платформы Малино не определена, есть еще время забраться на мост и встречать с него поезда, делать фотографии с железнодорожными пейзажами и наблюдать закаты.