Это снова правдивый рассказ моего отца – Армагеддона Люциферовича.
***
Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?
Пушкин. «Бесы».
В конце шестидесятых годов прошлого века я преподавал английский и немецкий языки в одной из школ города Малгобека. Старый Малгобек населен гребенскими казаками, а в новом городе преобладают ингуши.
В преддверии годовщины Великой Октябрьской социалистической революции надо было провести в школе торжественное собрание. Как назло, не хватало атрибутики. Нужен был бюст Ленина. Этот бюст имелся в школе селения Сагопши, где собрание уже провели. Наш директор по телефону договорился с директором сагопшинской школы о заимствовании алебастрового бюста Ильича на два дня.
Секретарь партбюро и директор вручили мне мешок и приказали доставить бюст в Малгобек. От школы, где я работал, до сагопшинской школы №18 по прямой было полкилометра. Однако идти пришлось бы по пашне, а в начале ноября в период дождей она была непроходима. Пришлось идти в обход по асфальтированной дороге. Крюк составлял около трех километров. Я благополучно загрузил довольно тяжелый пустотелый бюст в мешок и направился в гору. В дальнейшем произошло следующее.
Уже стемнело. Догоняет меня на тракторе мой кунак Али-Гаджи и говорит:
- Не мучай ноги, залезай ко мне на трактор.
Залез я на трактор, едем мы и весело поем нохчу–вальс:
- Зезаг ду бáца ла лéпаш…и т.д.
В километре от города находится громадный глубокий котлован. Раньше там был карьер. Добывали щебенку.
Едем мы мимо котлована, а котлована не видать. На его месте светится огнями двухэтажный дом, звучит музыка. Из дома выбегают люди, стаскивают нас с трактора и ведут в помещение на свадьбу. У всех кавказских народов обычай – приглашать на свадьбу всех прохожих. Отказаться нельзя – люди обидятся.
И вот сидим мы за столом. У меня в руке чапилгаш (пирог с соленым творогом), а Али-Гаджи намеревается выпить из рога водку. Тут скрипачи взялись за смычки, зазвучал бубен и дечк-пондур. И жених с невестой пошли танцевать. Я забыл про еду, таращу на них глаза. Вдруг Али-Гаджи толкает меня и шепчет:
- Погляди на ноги танцоров.
Вгляделся я и вижу: ноги-то коленками назад. Такие ноги имеют только черти. Испугался я, но все-таки провозгласил:
- А’узу би-ллахи мина ш-шайтани р-раджим. Aллa aкбap!
По-арабски это означает:
- Прибегаю к помощи Aллaхa против Шaйтaнa, побиваемого камнями. Велик Aллaх!
И сразу все исчезло. Сидим мы с другом на самом краю котлована, свесив ноги. У меня в руке кусок сухого коровьего навоза, а у друга – рог, полный ослиной мочи.
Поднялись мы и вышли на шоссе. Трактор разобран на части, и они разбросаны по дороге. В моем мешке вместо ленинского бюста куча гипсовой крошки. Видимо, мешком с размаху били по трактору.
Пошли мы пешком. Сначала пришли в школу. Я предъявил мешок с остатками бюста и рассказал, как было дело. Али-Гаджи выступил свидетелем. Но директор и парторг обозвали нас наглыми алкоголиками. Орали так, что чуть не лопнули. На другой день собрали партбюро и меня исключили из КПСС. Не буду перечислять пункты обвинения. С работы меня уволили. Али-Гаджи отделался легко, поскольку не был членом КПСС. Из его зарплаты удержали стоимость сборки и ремонта трактора. Собирал он его своими руками.
Воллáги-биллáги-таллáги, держитесь подальше от детей Иблиса.
***
Я лично верю. Ибо мой отец существует. Малгобек существует. Чапилгаши и водка тоже существуют.
А вы?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
На эту же тему:
Алмасты или снежный человек – одна из горных легенд, рассказанная мне Армагеддоном Люциферовичем
Ах, эта женщина! Еще одна горная легенда от Армагеддона Люциферовича
Вот о чем я писала 15 августа в прошлом году:
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.