Найти тему

Вы вряд ли знаете имя этого музыканта. Но наверняка слышали, как он играет!

Существует ли связь между группой Nazareth, Майлзом Дэвисом и Томасом Андерсом? Да! И этот же кажущийся незаметным герой объединяет сотни альбомов, выпущенных с 1970-х годов по наши дни. Авторами которых являются Род Стюарт, Барбра Стрейзанд, Джо Кокер, Chicago, Мадонна, Уитни Хьюстон, Селин Дион, Демис Руссос, Эрик Клэптон и многие другие.

Его имя Паулиньо Да Кошта. Послужной список этого бразильского перкуссиониста уникален. Он принял участие в записи почти 2000 альбомов. И некоторые вы точно слышали!

По словам музыканта, в разгар диско-бума он даже не успевал выспаться: «Донна Саммер, Tavares, Майкл Джексон, Мадонна, Род Стюарт, Куинси Джонс… Все они привносили латиноамериканские влияния в свою музыку, что дало мне прекрасную возможность поучаствовать в этих записях».

Несмотря на его невероятную производительность на протяжении многих лет, к Паулиньо всегда относились как к соавтору, а не как к анонимной шестерёнке: «Я всегда чувствовал, что меня пригласили стать частью проекта. Я не был музыкантом, сидящим в углу, потому что ко мне относились с уважением».

Паулиньо Да Кошта родился в Рио-де-Жанейро в 1948 году. В 5-летнем возрасте он присоединился к местной школе самбы. В составе творческого коллектива юный танцор и барабанщик даже выступил в Москве, где ему предложили стипендию для обучения в СССР: «Я не мог принять приглашение. В то время мне было 16 лет, и я хотел увидеть мир и выучить больше ритмов».

Карьера перкуссиониста началась в 1972 году, когда маэстро босановы, джаза и фанка Сержио Мендес пригласил его присоединиться к группе Brasil '77:

Когда в 1973 году Паулиньо Да Кошта прибыл в Лос-Анджелес, он был потрясен тем, насколько активно бразильские ритмы используются в американской поп-музыке и джазе. Он принял участие в записи диско-сингла «Love Machine» от The Miracles, который занял первое место в хит-параде:

Участие в записи хита позволило музыканту познакомиться с великим продюсером Куинси Джонсом. Теперь работы у него было невпроворот: «Я получил так много предложений, что мне пришлось отказаться от многих из них!»

Зато Паулиньо не отказался от главной работы в своей карьере. Именно он записывал партии перкуссии для альбомов Майкла Джексона «Off The Wall», «Bad» и «Dangerous». Не говоря уже о всемогущем «Thriller» — одном из самых успешных поп-альбомов всех времён!

Да Кошта применял инновационные методы в своей работе и с другими хитмейкерами 1970-х годов. В песне «Serpentine Fire» фанк-группы Earth, Wind & Fire музыкант использовал африканские колокольчики. Участники команды признали, что именно его вклад в запись был решающим:

Перскуссию Паудиньо Да Коста можно услышать в «I Will Survive» Глории Гейнор, «All Night Long (All Night)» Лайонела Ричи, «Seven Wonders» Fleetwood Mac. В сотнях и сотнях песен...

Перемещаясь из студии в студию ради других артистов, Паулиньо Да Кошта успел записать пять ярких альбомов под своим собственным именем. Сейчас ему 74 года, он активно участвует в записи музыки для голливудских блокбастеров — и по-прежнему незаменим.

«Самое приятное, когда перкуссионисты говорят мне, что причиной, по которой они начали играть, были мои записи. Это лучший комплимент, который нельзя купить ни за какие деньги!» (с) Паулиньо Да Кошта

#музыка #музыканты #талант #искусство #культура