Найти тему
Ян Ви. Не для всех...

Серия 7. «Простые вещи и наблюдения...». Тексты 1401-1450

Со всеми сериями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

1401. Замечено, что те из нас, кто громче всех призывает в школе к справедливости, не очень-то охотно терпят её сами в ней…

1402. В педагогике, как и в политике, необходимо иметь известную меру порядочности. Ни в той, ни в другой оказаться непорядочным – равносильно самоубийству…

1403. Профессиональные знания, безусловно, придают преподавателю педагогический вес, но только культура может придать ему ещё и профессиональный блеск…

1404. Заниматься музыкальной педагогикой в школе, порою, всё равно, что уметь аккуратно чихать или вести переписку с президентом; везде эти дела надо делать только самому, даже когда и не до этого…

1405. Слушать урочную игру ученика в классе во время чая с коллегой – это уже ресторан, а не педработа…

1406. Педагогическое искусство – это прежде всего профессиональное ограничение, ибо смысл всякой профессии – в знании её рамок приложения…

1407. Все знают, что педработа развивает и ум преподавателя, если, конечно, он у него есть изначально…

1408. Преподаватели и руководство школой ошибаются в любых вопросах много реже, чем учащиеся и их родители…

1409. В школе недостаточно иметь творческие заслуги, в ней важно ещё уметь и нравиться коллегам и руководству…

1410. Лучший способ не стать невежественным в музыке – получить начальное музыкальное образование у хорошего преподавателя…

1411. Если работать и вести в школе спокойную жизнь, то можно уйти на пенсию со спокойной совестью и здоровенькими нервами…

1412. Умение педотдыха в школе – перемена одного, никуда не годного занятия, на другое, такое же…

1413. Педагогический фанатик – это тот из нас, кто всерьёз воспринимает собственное представление о необходимом…

1414. Только тот, кто ничего не знает в профессии, не способен научить ребёнка чему-нибудь путному в музыке; все остальные – способны…

1415. Лучше уметь хорошо делать в классе самому, чем рассказывать как надо это делать другим. Хотя и последнее, само по себе, тоже неплохо…

1416. Некоторые из нас считают, что получать какую-либо прибыль от своей творческой работы в школе – это абсурд. Однако, настоящий абсурд не это, а когда мы терпим творческие убытки из-за своей неразумной работы в ней…

1417. Время и деньги в преподавательской среде – это в большинстве случаев, абсолютно взаимозаменяемые вещи…

1418. Педагогическая и человеческая ответственность – это та цена, которую мы платим за время властвования над учеником и его родителями…

1419. Нам всегда следует опасаться свежих образовательных инноваций, особенно, если они продиктованы здравым смыслом чиновников от образования…

1420. Достоинства в нас не убавится и не прибавится, если кто-то из начальства своё представление о нас выбросит в урну…

1421. Лучшее из возможных сочетаний человеческого в преподавателе – это педагогическая дисциплина и профессиональное милосердие, а худшее – профессиональное равнодушие и педагогическая злопамятность…

1422. Среди нас становится всё больше и больше людей, которые совершенно не верят никаким государственным СМИ, даже в метеопрогнозах, если не прочтут новостную информацию в Интернете…

1423. Невозможно представить себе, какая наступила бы тишина на педсовете, если бы администрация школы говорила только то, что знает, а не то, что нужно говорить…

1424. В учениках и их родителях сути куда больше, чем в словах об их сущности…

1425. Чьи уши закрыты для музыки и кто не в силах слушать её в исполнении детей, того не спасёт в нашей профессии уже ничто…

1426. Если мы честны лишь потому, что нас ещё никто и не пытался подкупить, то является ли такая честность сугубо нашей заслугой?..

1427. Как приятно рассказывать о своих невзгодах коллегам в школе, которые уже благополучно миновали. Какое буйство фантазии и выдумки… А если это делается ещё и мастерски, то интерес слушателей к такому повествованию – безумно возрастает…

1428. Пока у нас есть педагогическая работа, то есть и надежда встретить в школе звёздочку…

1429. Старинное утверждение, что каждый из нас больше, чем сделал в своей жизни, сделать не мог, живо и по сей день...

1430. Быть мастером – значит педагогически предвидеть, а предвидеть – значит профессионально много знать…

1431. Не знать профессию глубоко – конечно, не похвально, но не знать, и не интересоваться ею продолжая работать в ней, – это уже за пределами здравого смысла…

1432. Не всякий характер портится с возрастом, если он не нрав, конечно, или что ещё хуже – не норов…

1433. Всякий из нас, кто стремится поживиться в школе за чей-то счёт, обязательно кончает в ней плохо!..

1434. В принципе, на свете существует только два человеческих мнения: наше и то мнение, которое отличается от нашего…

1435. Изучай, не изучай профессию, а мастером в ней не станешь; нужен ещё и педагогический талант…

1436. Когда в классе всем распоряжается ученик, то разве не воцарятся в нём бестолковщина и учебно-образовательная суета?..

1437. Для преподавателя, порою, куда важнее не что вызывает трудности в исполнении ученика, а как разумнее их устранить в нём…

1438. Первым и надёжнейшим признаком настоящего педагогического опыта всегда было и остаётся умение преподавателя заранее отказаться от недостижимого в обучении ребёнка…

1439. Педагогические сомнения – это злейшие враги профессиональных знаний преподавателя…

1440. Если преподаватель в состоянии работать в школе без надзора, значит, он по-настоящему умён, хорошо воспитан и любит свою профессию…

1441. Педагогический молодняк знает все правила методик, но педагогические пенсионеры – знают все исключения из методических правил своей педагогики…

1442. Музыкальная школа хороша хотя бы уже и тем, что она – это всегда отличная тема для размышлений или разговоров родителей на досуге…

1443. Музыкальная школа состоит из здания и множества классов с музинструментами, которые нужно заполнить желательно способными к музыке учащимися и преподавателями…

1444. Каждый, кто ходит на работу в школу, имеет свои, вполне определённые обязанности в ней…

1445. Надо любить Интернет всеми фибрами своей души, так как он не только наш лучший друг, товарищ и партнёр, но и до конца дней наших – верный спутник и слуга, ибо он – вечен...

1446. Всё в педагогической профессии начинается с творческих надежд, а кончается в ней профессиональными привычками…

1447. Мы знаем о своей профессии возможно всё, кроме одного: как ею наслаждаться работая в школе…

1448. Ученики и их родители ворчат только в учебном году, а преподаватели – весь календарный год, и так из года в год...

1449. Никто в школе из коллег не стал бы нас так внимательно слушать, если бы не рассчитывал при первом же удобном случае самому вставить умное словцо или то, что знает…

1450. Работать в педагогической профессии в соответствии со своими профессиональными идеалами всё равно, что ходить за грибами в выходном костюме…