Цены на топливо растут и нет уверенности в том, что когда-нибудь они снова будут падать. Соответственно, у владельцев автомобилей возникает соблазн найти способы, которые позволят уменьшить расходы на топливо. Однако, дело в том, что существует немало небылиц и мифов о том, что разного рода изобретения и особые способы вождения автомобиля, снижающие расход топлива. Так ли это на самом деле?
Не переводите на нейтральную передачу при движении автомобиля вниз по склону
Для экономии топлива некоторые водители переходят на нейтральную передачу и позволяют автомобилю катиться под гору по инерции при работающем на холостом ходу двигателе. По общему признанию, такой спуск по склону более естественен для автомобиля с механической коробкой передач, чем с автоматической. Некоторые «знатоки» утверждают, что такой спуск не зависит от типа трансмиссии.
Это очередное заблуждение. Во-первых, вы подвергаете опасности себя и других участников движения. В случае чрезвычайной ситуации вы потратите время на включение передачи и разгон, чтобы уйти от опасности. Эти мгновения могут иметь решающее значение.
Во-вторых, современные автомобилей, оснащаются, так называемой, системой отсечку подачи топлива при замедлении. Если вы едете вниз по склону, отпустив педаль газа, то система управления двигателем автомобиля может сократить подачу топлива. Двигатель продолжает работать, а поскольку колеса напрямую связаны через трансмиссию, то они крутят двигатель. Автомобиль возобновит сжигание топлива при нажатии на педаль газа.
Напротив, если вы решите двигаться накатом, включив нейтральную передачу, то автомобиль использует топливо для поддержания холостого хода. На нейтральной передаче колеса отсоединяются от двигателя, и вращающиеся колеса автомобиля не влияет на работу двигатель. Таким образом, автомобиль должен использовать топливо, чтобы двигатель не заглох. При движении под гору на передаче расход топлива минимален. Просто следует оставить машину на передаче.
Не переплачивайте за топливосберегающую устройства
Иногда можно встретить рекламу забавных штучек или таинственной жидкости, которые при установке в автомобиль или заливке в топливный бак дают экономию топлива. Так, по крайней мере, утверждают продавцы подобных средств.
В большинстве случаях не стоит надеяться на положительный результат, а в худшем они могут привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Выбор бензина для вашего автомобиля.
Иногда можно встретить совет, в котором утверждается, что повышенное октановое число приведет к большей экономии топлива, независимо от марки автомобиля. На самом деле не все так просто.
Начнем с того, что в каждом современном автомобиле есть так называемый «датчик детонации»; по сути, это микрофон, который внимательно прислушивается к «стуку» или преждевременному сгоранию, часто вызванному неправильным соотношением топлива и воздуха. Когда датчик слышит контрольный звук, компьютер автомобиля вносит необходимые коррективы, чтобы предотвратить детонацию.
Бортовой компьютер автомобиля регулирует соотношение воздух-топливо, чтобы компенсировать пониженное октановое число, но, как правило, за счет производительности и экономии топлива. Автомобиль обычно работает на богатой смеси, используя больше топлива, чем если бы вы только что использовали более дорогой сорт бензина.
Другие автомобили настроены на низкооктановый бензин, и они не могут воспользоваться дополнительным октановым числом высокооктанового бензина — компьютер автомобиля просто не может к этому приспособиться.
Напротив, некоторые автомобили совершенно не могут использовать низкооктановый бензин; датчик детонации автомобиля не может должным образом настроиться на топливо с более низким октановым числом без риска серьезного повреждения двигателя. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и оно расскажет вам, какое топливо лучше всего подойдет вашему автомобилю.
Однако, как правило, автомобили, которые могут использовать высокооктановый бензин, часто работают с ним более эффективно. Но такой бензин дорог, и увеличение экономии топлива и производительности может не стоить более высокой цены, если ваш автомобиль рассчитан на использование бензина с более низким октановым числом.
Если ваш автомобиль может работать на обычном бензине, то заправляйтесь им. Если он использует бензин с большим октановым числом, то не рискуйте нанести ему вред, пытаясь сэкономить на заправке.
Будьте осторожны, выключая двигатель автомобиля для экономии бензина
Обычный трюк — выключить автомобиль на светофоре или при спуске с горы.
Современные автомобили с системами «стоп-старт» полностью выключают двигатель при остановке или замедлении до очень низких скоростей. Было доказано, что системы «стоп-старт» оказывают ощутимое положительное влияние на экономию топлива.
Тем не менее, такой стиль вождения не должен использоваться на любом автомобиле. Автомобили, оснащенные технологией «стоп-старт», имеют мощные стартеры и аккумуляторы для минимизации износа компонентов автомобиля. Попытка имитировать технологию «стоп-старт» вручную с помощью зажигания в автомобиле, который не оборудован подобной системой, может ускорить износ, прежде всего, стартера. Не стоит дорогой ремонт стартера небольшой экономии на топливе.
Как на самом деле сэкономить на топливе
В реальных условиях существует не так много способов для экономии топлива. Вместо трат денег на сомнительные решения, направьте эти деньги на поддержание автомобиля в стабильном рабочем состоянии. Старые свечи зажигания, неисправные датчики и каталитические нейтрализаторы, недостаточно накачанные шины – все это может оказать пагубное влияние на экономию топлива.
Выработайте плавный стиль вождения, заранее планируя свои поездки и маршруты. Избегайте резких ускорений, двигатели работают лучше всего при постоянной, поддерживаемой скорости.
Надеюсь, что эти советы помогут вам продуктивно сэкономить бензин.