Со всеми сериями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
1251. Нередко, задавая домашнее задание в дневнике ученика, мы попадаем «на зуб» его родителей…
1252. Безусловно, быть разумно занятым в профессии – это, пожалуй, одно из самых действенных средств добиться в ней наибольшей эффективности…
1253. Педагогическая молодость – это время мечтаний о лучшем для себя, это вера в себя и хорошее в жизни и в профессии, это тяготение к значительным делам, это смелость и романтика в них. Это – большие творческие планы и начало всех жизненных и профессиональных начал преподавателя…
1254. Мудрость школьной жизни всегда разностороннее и шире мудрости любого из преподавателей…
1255. Иной раз совсем не нужно прислушиваться к голосу своего разума, так как он, порою, несёт совершенно несусветную чушь!..
1256. Счастье отдельных из нас в школе подчас состоит в том, что когда все завидуют, а нагадить никак не могут...
1257. Когда чья-либо голова бывает перегружена разной ненужной информацией, то управление поведением организма, зачастую, берёт на себя… Нет, нет – не она, а интуиция. Правда, это только у серьёзных. У легкомысленных – всё управление от неё…
1258. Всем нравиться в школе – невозможно, и это, пожалуй, самое неудачное желание преподавателя из всех возможных для него в ней…
1259. ДМШ – это испытание не только для тех, кто учится в ней, но и для тех, кто обеспечивает их обучение дома…
1260. В педагогике важнее один раз сделать вовремя, чем два раза, пусть и правильно, но не вовремя…
1261. Педколлектив – это преподаватели, собранные в одном месте с единственной целью: исправлять заблуждения и ошибочные представления родителей о гениальности своих детей…
1262. Цель получения начального музыкального образования для многих детей: воспитать в себе патологическое отвращение к музыке при помощи нелюбви к ней…
1263. Педагогический талант – есть человеческое и профессиональное терпение преподавателя, сосредоточенное в известном образовательном направлении…
1264. Музыкальная педагогика не может ответить на все вопросы школьной жизни, даже в кабинете директора…
1265. Секрет педагогической оригинальности заключается в том, что в школе надо быть не только непохожим на коллег, но и позволять им быть другими…
1266. Иной раз, не только в школе можно услышать: дуракам везёт… Однако, если у них такое везение, то может быть не такие уж они и дураки…
1267. В школе не стоит показывать и кичиться своей образованностью. В училищах и консерваториях нас учат там совсем не для этого…
1268. В музыкальной педагогике раздражение такое же плохое средство для общения с ребёнком, как и во всём остальном…
1269. Преимущество школьных экзаменаторов перед экзаменующимися заключается в том, что они могут договориться о приемлемом результате…
1270. Каждый педколлектив школы имеет своё собственное представление о кодексе профессиональной чести и педагогического достоинства...
1271. Педагогическое счастье нуждается больше всего в материальных средствах его обеспечения…
1272. Процесс обучения – это, в сущности, непрерывный отказ преподавателя от ложных представлений об ученике…
1273. Педагогический дипломат – преподаватель, который трижды подумает, прежде чем что-либо сказать на педсовете или промолчать на нём, и, вообще, который умеет молчать сразу по нескольким небезынтересным темам в школе…
1274. Ничто не делает нас такими псевдотрудолюбивыми и бессовестными, как желание понравиться руководству школы…
1275. Образовательные или исполнительские традиции нельзя унаследовать – им можно только следовать…
1276. Когда педагогическое невежество берётся прописывать «лекарства» родителям и учащимся, то, обычно, эти рецепты причиняют всем больше вреда, чем пользы. И при этом надо подчеркнуть, что педневежество преподавателя всё-таки не так отвратительно, как его педглупость в демонстрации оного…
1277. Не рискуйте без необходимости своей педагогической репутацией в школе, а если рисковать, то поймите прежде, что именно говорит вам ваш внутренний голос по этому поводу…
1278. Ничего не делая в жизни или профессии, уповать на судьбу, по крайней мере, – глупо, так как судьба, как известно, особа изменчивая, и меняется она для бездельников, кстати сказать, обычно только к худшему…
1279. Оскорблять в школе никого не следует, ибо никто из приходящих в неё не бывает настолько бессилен, чтобы в самый неожиданный для нас момент не отомстить нам за нанесённое когда-то оскорбление…
1280. Педагогическое тщеславие – источник нашего неразумного бахвальства и профессионального лицемерия, где это, как нам кажется, выгодно для нас…
1281. Все демагоги в школе тогда чувствуют себя хорошо, когда им удаётся завести в ней затяжную смуту преподавателей против директора…
1282. Всегда лучше быть бережливым в расходовании своих сил и энергии, и всегда надо быть готовыми к завтрашнему школьному дню. Он может оказаться для нас судьбоносным…
1283. Педагогический оптимист – тот из нас, кто радуется, что ученик сломал ногу, а не руку, палец или шею…
1284. Педагогический демагог – преподаватель, начинающий свои беседы с родителями учащихся словами: «Говоря от имени здравого смысла, я считаю…»…
1285. Педагогическое высокомерие – самая порочащая человечность преподавателя черта в нём…
1286. Многие из нас, кто считает себя достаточно прогрессивными в профессии, на самом деле являются всего лишь ретроградами в ней…
1287. Учёба в ДМШ – это постоянные занятия тем, что редко кто из детей любит по-настоящему, а обучаться тому, что многим из них совсем не нравится и каждодневно выполнять то, что им совершенно не хочется…
1288. Педагогический дилетантизм – это злоупотребление некоторых из нас в школе беседами и рассуждениями о преимуществах правильного учебно-образовательного процесса, вместо того чтобы иметь время его просто продемонстрировать своим коллегам…
1289. Музыкальная педагогика – это искусство преподавателей вводить в заблуждение родителей учащихся до той поры, пока сама природа или случай не справятся с их музыкально-художественными запросами…
1290. Ученическая лень – это учебное недомогание, от которого есть целый ряд неэффективных «лекарств», самое популярное из которых – общие увещевания ребёнка в противном…
1291. Профессионал в профессии – это преподаватель, чья работа и советы одинаково значимы для родителей учащихся, вне зависимости от того, хороши они или плохи на самом деле…
1292. Дисциплинарная пунктуальность – умение преподавателя угадывать, когда именно нельзя опоздать на занятия ни на минуту…
1293. Человеческий радикализм – это то особое состояние мозгов профессионала, которое появляется у всех потерявших работу преподавателей, и не только у них одних…
1294. Опасаться в школе надо не тех, кто борец за правду-матку в ней, а тех, кто уклоняется от борьбы за неё, т.е., ничто так не опасно в школе, как конформизм в ней…
1295. Сколько же нужно иметь мудрости в себе, чтобы никогда не терять педагогического самообладания в школе?..
1296. И самые необыкновенные из нас в школе, всегда должны выполнять прежде всего свои обыкновенные человеческие обязанности по отношению к ученикам, их родителям и коллегам, а потом уж всё остальное в ней…
1297. Педагогическая зрелость некоторых из нас в школе, нередко выглядит гораздо глупее педагогической юности кого-либо из молодых преподавателей. Но что особенно плохо, – она часто бывает ещё и крайне несправедлива к их неопытности…
1298. Музыкальному обучению всегда идёт на пользу, когда в нём меньше модных педагогических инноваций, а больше школы…
1299. Педагогическое упорство – мотор профессионального успеха…
1300. Замечали ли вы, что неудачи коллег кажутся нам в школе совершенно естественными, но вот почему в ней нам так не везёт – это понять невозможно...