Найти тему

Управляй, как Нурмагомедов

Оглавление

Если Вы сменили работу или просто пришли в новую команду, то скорее всего захотите использовать известные Вам эффективные подходы, методики управления, которые отлично работали в прошлом. Однако если слепо пытаться работать “по-старому” с “новыми” людьми, то вряд ли Вас ждет немедленный успех, а то и вовсе получите бунт на корабле.

Этот пост о том, какой тактики лучше придерживаться, если Вы хотите внедрить “свой” подход в условиях, когда с ним еще никто не знаком.

В популярной книге "Отец" Нурмагомедова (отца и тренера Хабиба Нурмагомедова, чемпиона UFC) через призму выдающихся спортивных достижений были сформулированы простые и универсальные принципы работы с людьми, которые нужны тренеру (наставнику, руководителю, отцу и т.д.) на стадии изменений и движения к цели:

  • Убеждение
  • Личный пример
  • Поощрение
  • Требование.

Вот как можно логически трансформировать эти подходы на более мирных и в тоже время суровых “рингах” офисного пространства.

1. Убеждение. Ставьте задачи на уровне смысла, идеи.

Никто не спорит с тем, что работу можно выполнять механически. Однако когда люди не понимают зачем они выполняют ту или иную задачу, не наполняют ее значением, не осознают как их работа влияет на других людей, то они не могут в полной мере насладиться результатом.

Отношение к работе заложено в ответе на вопрос “Зачем?”  выполнять ту или иную задачу. И помочь подчиненному сформулировать ответ крайне важно для каждого уважающего себя руководителя.

Взгляните на два варианта отношения к одному и тому же процессу:

  • Просто выдавать кредит или помогать развитию бизнеса
  • Слепо писать код или увеличивать качество труда на промышленном предприятии или экономить несколько часов жизни в сутках
  • Хмуро отбивать товары на кассе или дарить хорошее настроение каждому покупателю

Создать условия, при которых опытные менеджеры умело формулируют задачи и наполняют их смыслом, а включенные проактивные сотрудники начинают получать удовольствие от своей работы - крайне непросто. Однако это усилия, которые всегда окупаются сторицей.

2. Личный пример. Действуйте согласно собственных правил, они работают только если работают и для Вас тоже.

Если Вы сами позволяете себе ругаться матом или допускаете расистские и сексистские шутки, может быть приходите на работу когда вздумается, то не следует ожидать, что хотя бы кто-то из Ваших подчиненных не будет вести себя также.

Демонстрируйте, что сами верите в то как именно правила должны работать и дважды подумайте перед тем как обозначать исключения из них. А лучше не делать их никогда.

  • Внедряете дресс-код? - будьте любезны одеваться соответственно.
  • Вводите стандарт общения с клиентами? - не отфутболивайте назойливого клиента, только потому что Вы начальник

Личный пример всегда убеждает лучше любых документов, регламентов и уговоров.

3. Поощрение. Награждайте за результаты и приверженность идее.

На пути решения задачи у сотрудника могут возникать трудности, он может сталкиваться с другими подразделениями, которые не разделяют Вашего подхода или способа решения задач. Поэтому каждому руководителю важно вовремя давать обратную связь, поощрять линию поведения сотрудника. Служить опорой на пути решения задач, проявлять свою ресурсность.

Более того, плюшки и премии за результаты, благодаря использованию Ваших методик - должны принадлежать тому, кто принес их. Только когда сотрудник чувствует, что он, работая под Вашим руководством получает результаты и поощряется за них, только в этот момент он в действительности начинает их разделять и всецело придерживаться.

4. Требуйте исполнения, если кто-то отклонился

Неизбежно будут те, кто на первых порах только делает вид, что принимает изменения, но на самом деле не готов к новому подходу ведения дел. Такие люди чаще всего слабо мотивированы, они не понимают смысла задач (см. п. 1) и разумеется шагают не в ногу с остальными.

Оставлять на самотек подобное нельзя. Однако ни в коем случае не критикуйте при остальных. Сделайте это персонально, за закрытыми дверями. Нельзя уничтожать человека при коллегах, он может и не подняться после такого.

Объясните что Вы видите сопротивление, покажите еще раз, что хотите добиться качественных изменений и улучшений, а путь лежит через сотрудничество и эффективное взаимодействие. “Бунтарь” должен видеть в Вас союзника, а не оппонента. Только так есть шанс, что требование исполнения Ваших указаний будет выполнено

Не пытайтесь принести “свой устав” в “чужой монастырь”, сделайте так, чтобы люди понимали как Вы работаете, не экономьте время на общении с ними и придерживайтесь этих несложных принципов, чтобы быстрее встать на знакомый путь эффективности.

Школа карьерного роста.

Школа карьерного роста

#ufc #нурмагомедов #сменаработы #карьера #тимбилдинг #бизнесконсалтинг #тренер