Найти в Дзене
Maestro Z

Записки яхтанутого. Вверх по Неве. Ч.1

Оглавление

Погода была отличная, когда я подходил к Санкт-Петербургу.

Видимость была прекрасная, и я с удовольствием наблюдал морской фасад города. Много раз я приходил сюда и уходил в рейсы по главному морскому каналу, но сейчас впервые шёл Петровским фарватером, намереваясь подойти к Центральному яхт-клубу и там дождаться своих товарищей, с которыми мы «срубим мачты» и проследуем по Неве в Ладожское озеро. Подождать-то надо было всего до вечера. Почему-то мои коллеги решили проходить Неву ночью, хотя я предлагал двинуться в путь рано утром.

Уже проходя мост ЗСД (Западный скоростной диаметр) ощутил невское течение и чтобы не испытывать судьбу решил ошвартоваться носом к внешней стенке яхт-клуба, где были вмонтированы швартовные рымы. Я рассчитывал, что с моей осадкой я смогу подойти вплотную к стенке, но увы, глубины оказались недостаточны. А тут ещё, как назло, заглох мотор! Всю дорогу от Хамины он не подводил ни разу, а тут на тебе… И течением меня понесло обратно в залив.

Когда лодка дрейфовала мимо причальной стенки «Зенит(Газпром)-арены», мотор чихнул и завёлся. Недолго думая, я ошвартовался к стенке. Постою, думаю, разберусь с мотором, а может, и останусь тут до вечера. Кстати, мотор снова заглох как, только, был заведён первый швартов.

Водоплавающий народ уже давно проснулся, и мимо проносились моторные лодки и пролетали гидроциклы, разгоняя волну, которая здорово долбила меня о причал. Кранцы, конечно, были, но удары ощущались значительные. Это неприятно, но прока я разбирался с мотором, других вариантов не предвиделось. С мотором я разобрался быстро. Когда отвинтил свечу, стало всё понятно – свечу заливало. Нагар, масло, отсутствие хорошей искры. Откуда нагар и масло? По всей видимости, это последствие использования бензина с маслом для двухтактного двигателя, на котором я шёл последние мили до кронштадтской таможенной стоянки. Ну, это дело поправимое; почистить свечу и продуть цилиндр не составило труда. Мотор снова запустился, но уходить я не спешил.

Задумал я, всё же, уточнить, а какова же на самом деле площадь моих парусов. Паруса ведь, всё равно, надо снимать перед завалом мачты, вот заодно и сделаю обмер. И каково же было моё удивление, когда длинна грота оказалась всего 8,3м. От палубы до нижней шкаторины грота ровно 70 см. Это значило, что мачта у меня не 12 метров, как значилось в техническом описании, а всего 9. А это значит, что площадь парусности моей яхты значительно меньше, заявленной. Признаться, я никогда до этого не задумывался о высоте мачты. А потому, что раньше это никого не интересовало. Посчитав площадь стакселя и грота, я получил сумму в 21,95 кв.м. Всего-то!!! Так что ломоносовский инспектор ГИМС, определивший на глаз, что у меня парусность больше 28-и метров либо тупо меня «разводил», либо с глазомером у него не всё в порядке. Но теперь это уже не имело значения, ибо в новом регламенте аттестации судоводителей ГИМС (который я почитал в интеренете) площадь парусности не значится и не имеет значения. Вот ещё один пример некомпетентности отдельных инспекторов… или их жадности.

Когда я собрал паруса и упаковал их, на причале появился охранник и заявил, что это платная стоянка и надо заплатить. А если я не оплачу стоянку, он заявит куда следует и меня оштрафуют. Я, как бы, и не против, но кому и сколько? Он дал телефон диспетчера и гордо удалился. По телефону девушка назвала сумму в 450 рублей, но когда я сказал, что хочу постоять до вечера выяснилось, что 450 рублей это плата за 15(!) минут стоянки. От такого заявления я чуть не потерял дар речи. Это где они такие цены взяли?! Да и за что?! Совершенно незащищённая внешняя стенка это же не закрытая безопасная гавань, где есть электричество и вода. После финских цен я был просто шокирован! Платить я отказался и сказал, что стоять не буду и сейчас же отдаю концы. На том разговор и закончился. А за то время, что я уже отстоял, пусть попробуют меня оштрафовать! Лодка ещё в России не зарегистрирована, номер финский, а моих паспортных данных я не давал. Так что, привет!!!

Но стоять до вечера где-то надо. И я отправился искать место для стоянки. Соваться к причалам яхт-клуба, естественно, бесполезно, прогонят или зарядят непомерную плату. Я уже понял, что стоянка в Питере мне не по карману, тут всё ориентируется на богатеньких.

Но выход нашёлся. В Малой Невке, под Большим Петровским мостом есть остров, около которого я и встал на якорь.

-2

Тихо и спокойно отстоял почти весь день. Здесь тоже иногда проносились лодки и гидроциклы, но не било об стенку.

Продолжение во второй части.

Не пропустите!

До встречи.