Часть 2
- Агафоклея! Поди сюда!
Матушка звала меня всегда полным именем. Признаться, мне моё имя никогда не нравилось. Назвали меня в честь бабки по материнской линии. Сокращенное имя Фёкла ничуть не лучше. Батюшка всегда звал меня Феклуша.
Софья Михайловна ждать не любила. Поэтому я бросила свое чтение и вскорости подошла к матушке как было велено. Матушка принимала у себя свою подругу Марию Егоровну. Дамы сидели за круглым столом, пили чай с пирожными и что-то замышляли. Это было видно по их заговорщицким лицам. Я давно уже научилась читать маменьку как открытую книгу. Дамы внимательно посмотрели на вошедшую в красную гостиную меня.
- Фёкла, дорогая, ты согласна поехать к нам погостить? – Ласково елейным голосом начала Мария Егоровна. – Алёшенька скоро приедет в имение. Повидаетесь с ним. Помнится мне раньше вам нравилось вместе проводить лето… - Подруга маменьки закатила глаза к потолку под видом «приятных» воспоминаний да так и застыла в своих мечтах.
Алексей был третьим и младшим сыном Марии Егоровны. Два старших сына были уже удачно женаты и разъехались кто куда, занимая чины статских советников в разных губерниях и имея свои поместья. Мария Егоровна ими ужасно гордилась. Еще бы, у нее-то три сына, а у ее подруженьки одна я и та девочка. Маменька каждый раз злилась от этого. После визитов Марии Егоровны на глаза маменьки лучше было не попадаться.
Младшего Алексея Мария Егоровна обожала, души в нем не чаяла. Сейчас он получал высшее образование в Петербурге. Близились летние каникулы, и Алексей намеревался пробыть в родительском имении все лето, о чем нам радостно поведала его матушка.
Ой, неспроста завела этот разговор Мария Егоровна, неспроста. Я буквально нутром это чуяла.
- Да, Агафоклея, поезжай, погости у Машеньки. Ты же знаешь, мы с твоим отцом едем в заграничную командировку с миссией. Тебе там будет скучно. Да и нам будет не до тебя.
Можно было подумать, что им было когда-то до меня.
Софья Михайловна махнула рукой, этот жест всегда означал нетерпение и перечить ей не следовало в таком случае.
- Хорошо, маменька. Я с удовольствием принимаю приглашение Марии Егоровны. – Промямлила я, соблюдая приличия. Ехать мне не хотелось. И остаться было невозможно – маменька все равно добьется своего, только худом.
- Ступай, Агафоклея. – Отпустила маменька.
Покинув дам, я задумалась над своей судьбою. Неужели маменька решила выдать меня замуж за Алексея?
***
Я проснулась от стука. Стучали в окно. За окном была кромешная тьма. Мне стало жутко в незнакомом месте. Еще этот странный сон. Какая-то девушка Фёкла с этими тетками в красной комнате. Я чувствовала все, что чувствовала она. Кажется их одежда была начала двадцатого века.
В окно снова что-то стукнуло. Сон тут же улетучился.
События прошлого дня молниеносно пронеслись у меня в голове.
Я приехала в мини-отель «Барское подворье» под вечер. В пути я заплутала, повернула не на той развилке, навигатор глючил. Пришлось возвращаться на трассу и искать нужный поворот. Хорошо, что добрые люди встретились и популярно объяснили, как найти этот злосчастный отель.
И выбрали же нам местечко.
Глухое. Иначе не назовешь. За три версты никого в округе. Отель стоял в окружении дубов. Красиво, не спорю.
Ночью началась настоящая буря. Эти дубы ужасно скрипели на ветру. Того и гляди, что сломает их и упадут они на этот мини-отель тяжким грузом и развалят его, а вместе с ним и постояльцев.
Глаза немного привыкли к темноте, и я увидела, что это ветви дубов хлещут по стеклам. Благо, технологии ушли вперед и дошли до этого богом забытого места. Стояли пластиковые стеклопакеты, которым не грозило разбиться от малейшего стука.
А вообще-то, отель был современным, несмотря на свое название. И кафе было на высоте. Мы с ребятами отлично поужинали и разошлись по своим номерам. Ярик и Света, кстати, приехали раньше меня и успели разведать, где находится наш объект. Оказалось, что в паре километров за дубовой рощей. Там же было и село недалеко от заброшенного имения.
Надеюсь, что утро будет спокойным, погода наладится, и нам не придется мокнуть под проливным осенним дождем.
Я снова уснула, едва голова коснулась подушки.
***
Вечером Мария Егоровна уехала к своей родне. Обещала вернуться за мной через два дня. Эти два дня мне отвели на сборы в путь. Так и есть. Матушка удумала выдать меня замуж. Однако, мне еще пятнадцать. Потому меня только отправляют на время, погостить, присмотреться, чтоб ко мне присмотрелись.
Матушка носилась по всем лавкам, скупала мне наряды, по большей части и себе. Можно было подумать, что это ее последний долг передо мной.
Вечером позвала меня к себе, что бывало весьма редко.
- Агафоклея, ты богатая невеста. Единственная наша дочь. Алексею крупно повезет с тобой. Мы с Машенькой решили, что вы поженитесь в день твоего девятнадцатилетия.
Я покорно слушала и надеялась, что за четыре года что-то да изменится.
Алексея я видела лишь мальчишкой. Он был драчуном и задирой. Не очень-то мы с ним и ладили, как виделось в мечтах Марии Егоровны. На героя моего романа он не походил.
- Мы с твоим отцом посоветовались и решили, что ты сразу возьмешь с собой фамильный сундучок твоей бабушки. Путь нам предстоит неблизкий. Миссия наша может затянуться. Сама понимаешь.
Я уже не слушала матушку. Она была вся в своих мечтаниях и хлопотах о путешествии за океан.
О таком я даже мечтать не смела! Это же сокровища. В том сундучке все семейные украшения. А бабка Агафоклея, в честь которой меня назвали, приумножила сокровища. Она была модницей и сводила с ума многих. Дед ничего не жалел для нее.
Сундучок передавался из поколения в поколение в день свадьбы старшей дочери. С ними я обретала свободу! Ликовать рано. Маменька не должна ни о чем догадаться. Ни одна душа не должна была знать.
Продолжение здесь.
Благодарю всех моих читателей, которые поддерживают канал лайком и подпиской. Подписка позволяет отслеживать новые истории и продолжения рассказов.