В своих статьях мы часто пишем, что скоро Европа будет расплачиваться за свою недальновидность и антироссийскую позицию. Многие политики потеряют свои места, многие партии утратят влияние, рано или поздно, но на смену этим непопулярным, приведшим к плачевным последствиям лидерам и партиям придут адекватные, которые понимают, что санкции - вред, в первую очередь для их стран, вместо конфронтации надо выстраивать равноправный диалог, где нужно учитывать интересы и России. Предыдущая политика была ошибкой, а обвинения России во всех бедах – не что иное, как самообман. Наступят и такие времена, может не во всех странах одномоментно, но поворот случится. Так что же в нас вселяет такую увереность?
Мы практически каждую неделю натыкаемся на новость, что рейтинг Байдена всё ниже и ниже. «Самый худший президент»- такой эпитет это не только констатация исторического факта, но и констатация правления Байдена. Соответственно население тоже понимает, в какой ситуации находится сейчас США, оттого и опросы дают Байдену рейтинг одобрения в 39%, который месяц к месяцу снижается, когда-то было 64%. Некоторые опросы вообще дают ему лишь 30%. Но знаете, что самое забавное? 39% это наивысший рейтинг одобрения среди политиков Запада в больших странах, которые выступают локомотивом антироссийской повестки. Скажем больше, примерно год назад мы писали, что среди республиканцев Путин популярнее Байдена.
Свеженький Макрон, после недавних выборов, постоянно теряет свой рейтинг одобрения. Его деятельность поддерживают всего 37% французов, причём из этих 37%, лишь 9% поддерживают полностью. При этом 33% французов совсем не одобряют действия президента. И они не стесняются высказать эти претензии в лицо президенту. Благо поводов за лето стало ещё больше.
На фоне энергокризиса и в целом невнятной политики рейтинг Шольца тоже падает. Шольц далеко не самый популярный политик в стране, находится на 6 месте, уступая Хабеку и что самое позорное – Бербок. Всю эту троицу немцы постоянно освистывают во время публичных выступлений, бывает, что и яйцом запустят. Больше не мой Канцлер, так считает 67% немцев, а одобряет его политику всего 33%, посмотрим на их одобрение будущей зимой. Кстати, Шольц тоже активно теряет рейтинг, при вступлению в должность он был 57%.
Бориса вроде как уже и лидером считать неудобно. Все мы уже готовимся к Лиз Трасс. Но тем не менее, ещё до отставки его рейтинг ушёл в минус. Как? Что? Спросите вы, и мы ответим… У англичан кроме правостороннего движения ещё и подсчёт рейтинга какой-то свой, зависит от баллов. И у него их -15 (минус пятнадцать) было в последний раз, у лидера министра обороны 85 баллов. Собственно потому-то Джонсон ушёл в отставку.
Но если вы думаете, что в странах, которые не так сильно влияют на внутриевропейскую повестку всё нормально, то ошибаетесь. В Норвегии, Голландии и Австрии у лидеров тоже рейтинг меньше 30%. У канадца Трюдо 38%, но он тоже имеет тенденцию к падению. Но на этом фоне нас больше всего порадовали поляки.
Мы привыкли думать, что Польша –это единый монолит, где антироссийские настроения среди населения зашкаливают, а правительство занимается только русофобией. Показательно, что это правительство под шефством Моравецкого сейчас на грани отставки. Спасает его только «любовь» Качиньского и призывы к оппозиции не использовать «трудности, которые возникли в стране благодаря кризису и Путину» в политической борьбе. Оппозиция пока молчит, но как только зимой станет понятна вся провальность нынешнего курса, то она возвысит голос, будьте уверены. Мало того, что Моравецкого обвиняют в псевпатриотизме, ему ещё в вину ставят то, что он полностью сдал страну Брюсселю, а в случае войны с Россией (которая, кстати, по мнению жителей произойдёт только если их туда втянут свои же политики), руководить войсками Моравецкий будет по старой традиции из Лондона.
Как видим, рейтинги красноречивые. Не всегда они играют роль при отставке, зато ясно показывают настроения народа к проводимой властями политике. Может не сразу и не везде, но будет обновление правящих кругов, как и будет обновление их политики, в первую очередь в отношении России, возможно, что предстоящая зима будет определённым водоразделом, которая разделит историю на ДО и ПОСЛЕ, предпосылки к этому формируются.