Найти тему

Как в нише мебели качественно упаковать бизнес. Логотип, нейминг, фирменный стиль и дизайн лендинга для магазина диванов

Оглавление

В этой статье на примере нашего кейса мы расскажем, как на старте качественно упаковать свой бизнес, чтобы в будущем получать больше клиентов.

Как все началось: мы начали работать с предпринимателем, у которого была лишь идея — открыть магазин диванов онлайн в Москве. При обсуждении выяснилось, что кроме идеи пока нет ничего:

  • нет позиционирования и понимания, кому и что конкретно продавать
  • нет фирменного стиля, названия и логотипа
  • нет сайта компании

О старте продвижения пока не могло быть и речи, поэтому мы с предпринимателем договорились о работе с самого нуля. Мы вместе выберем, в каком направлении будет работать компания, разработаем фирменный стиль с неймингом и логотипом, а также дизайн будущего сайта компании. И затем можно будет начинать продвижение бизнеса. На том и решили.

Идея 1.

НЕ делать дизайн и рекламу, пока НЕ проработано позиционирование

Ошибка №1 — разрабатывать дизайн и начинать рекламу, пока непонятно кто ЦА бизнеса, нет четкого УТП и выгод для клиента.

Частая ошибка предпринимателей и начинающих дизайнеров/маркетологов приступать к разработке дизайна, сайта и настройке рекламы при том, что в бизнесе непонятны ЦА, УТП, отличия от конкурентов, выгоды для клиентов. Дизайн и реклама это уже последующие стадии, вытекающие из “базы”, на которой все строится. База — это четко понимать

  • Свою целевую аудиторию. Что это за люди, где они обитают, как их найти, какие у них привычки, взгляды, как они принимают решение и т. д.
  • Свой продукт. Что я продаю аудитории, какие качества у этого продукта, что я готов предложить.
  • Отличие от конкурентов, уникальное торговое предложение. Ответьте на вопрос: почему клиенты должны идти именно ко мне, а не к конкуренту? Почему они выберут меня? Ответы вроде «у меня качественно” не принимаются. Навряд ли кто-то из конкурентов скажет »у меня некачественно”, эту фразу может сказать любой. Необходимо действительно что-то отличающее и уникальное.

Как примеры:

  • Строительство домов по типовым проектам, благодаря чему мы можем обеспечить лучшие сроки и цены.
  • Работаем конкретно с нишей строительства, поэтому у нас большое количество опыта и рабочих рекламных связок в этой нише, значит вы не сольете деньги впустую.
  • Максимально быстрая доставка, на следующий день после заказа

До запуска рекламы и дизайна необходимо проработать ответы на эти вопросы. Если такая работа уже была проведена, то опираться на нее в работе по дизайну и рекламе. Начинать без этой базы — весьма вероятно, деньги на ветер.

Из нашего кейса:

Так как предприниматель не имел конкретной идеи, какое позиционирование хочет сформировать, мы занялись этим вместе. После аналитики рынка, конкурентов и целевой аудитории мы предложили сузить позиционирование:

Компания по продаже диванов в стиле лофт для общественных заведений и уличных веранд

С одной стороны, мы сузили позиционирование по стилистике: теперь компания будет заниматься продажей диванов в одном стиле. С другой стороны, узко определили целевую аудиторию рекламы и продаж: это кофейни, рестораны, бары, кальянные в помещении и на верандах. Как дополнительную аудиторию, мы выделили веранды частных домов и коттеджей.

Это позволило в будущем сосредоточиться и бить узко, в цель, а не распыляться на продажу диванов во всех стилях всем клиентам. Реклама в таком формате не была бы эффективна, необходимы были бы большие бюджеты. Узкое позиционирование позволяет четко формировать предложение для своих клиентов, цеплять их конкретными предложениями и успешно формировать бренд компании. И быть более успешной компанией с финансовой стороны вопроса.

Идея 2.

Создавайте метафору бренда

Ошибка №2. Дизайн — это просто красивая картинка, нужно сделать красиво.

Дизайн воспринимается людьми зачастую как красивое изображение, картинка. По факту всё глубже. Дизайн должен доносить определенные смыслы и посылы, которые мы хотим поместить в голову клиента. Дизайн — это такой же инструмент управления людьми, как и слова. Увидев определенное изображение, человек бессознательно сразу формирует в голове ассоциации. Задача дизайна сформировать правильные ассоциации, которые будут откликаться целевой аудитории и побуждать ее купить продукт, показывать, что наша компания — то, что ей нужно.

Метафора бренда — это общий смысл и облако ассоциаций, которые формируются у целевой аудитории и при просмотре упаковки компании, нейминга, логотипа.

Как сформировать правильный дизайн?

  • Определить, какие ассоциации и мысли должны возникать у моей аудитории, когда она видит графические элементы моего бизнеса. Рассматривает упаковку, заходит на сайт, читает название или рассматривает логотип, просматривает социальные сети. Выписать, какие мысли и чувства должны возникать у ЦА.
  • Подобрать такие графические элементы: цвета, шрифты, символы, формы, которые вызывают ассоциации из п. 1

То есть, дизайн это не бездумное “нарисовать картинку”, эта работа сильно глубже, если делать ее правильно и на результат.

Пример из кейса:

После определения позиционирования мы взялись за разработку фирменного стиля.

За идею дизайна и метафору бренда взято происхождение стиля «loft”, в котором будет работать компания. Loft переводится с английского языка как “чердак”, а сам по себе »лофт” это верхняя часть здания промышленного назначения (фабрики, завода, склада), хозяйственный чердак.

Стиль лофт в интерьере это простота, которая выглядит дорого: простые формы, металл, кирпич. Это почти грубый, но при этом изящный стиль. И это ищет целевая аудитория, когда выбирает диван в подобной стилистике: богатой простоты, отсутствия лишней роскоши, но при этом стиля.

Исходя из метафоры бренда, основными цветами мы выбрали черный, белый, серый и терракотовый — цвета металла и кирпичной кладки. Все цвета простые, на грани с грубостью, но они не выглядят дешево, и подчеркиваются остальными элементами дизайна. Стильным шрифтом jost, четкими формами, общим минимализмом упаковки.

За основу названия компании мы взяли название стиля «loft” но добавили предлог “на”, говорящий о том, что мы, с одной стороны, находимся на чердаке здания, а с другой стороны, »на стиле”.

-2

В логотип мы включили изображение крыши, которая также имеет форму углового дивана и название компании. Логотип изображен в простых цветах, белом и черном, что отражает идею стиля лофт, а кроме того, принадлежит современному течению в веб-дизайне — минимализму.

-3

Идея 3.

НЕ запускайте рекламу БЕЗ качественного САЙТА

-4

После разработки и утверждения фирменного стиля можно заняться частностями — дизайном и версткой сайта, а дальше запуском рекламы. Конечно, все зависит от каналов маркетинга, которые вы выбираете для своей компании. Здесь мы рассмотрим схему лендинг — контекстная реклама, достаточно эффективную в нишах строительства, ремонта и мебели.

Для запуска контекстной рекламы просто необходим качественный лендинг, иначе можно сливать деньги, а заявок так и не будет. Потенциальные клиенты будут переходить на сайт с рекламы, но уходить оттуда, если им будет неудобно, сайт будет некрасивый или не функциональный.

Шаги по качественной разработке сайта:

  • Создайте удобную структуру. Чтобы вся информация была в доступе + понятно, где можно ее найти. Удобное меню, из которого можно перейти в разные блоки лендинга.
  • Добавьте кнопки призыва к действию: заполнить заявку на звонок с менеджером, пройти квиз для определения стоимости и т. д. Такие кнопки должны быть в главном блоке и дальше распределены по всему лендингу.
  • Адекватный дизайн. Используйте разработанный фирменный стиль, чтобы лендинг смотрелся современно и стильно, а также вызывал правильные эмоции и ассоциации у целевой аудитории. Некрасивый лендинг сразу вызывает недоверие и желание перейти на другой сайт.
  • Вызовите доверие посетителей отзывами, примерами выполненных работ и фотографиями персонала.

Мы расскажем про дизайн сайта, который делали в этом проекте:

Основываясь на выбранной стилистике, мы разработали дизайн лендинга — одной страницы, на которой можно найти всю информацию о компании, увидеть ассортимент или оставить заявку.

В структуре лендинга поместили такие блоки как меню, главный блок, кто наши клиенты, ассортимент с выбором диванов, шаги по сотрудничеству, отзывы клиентов, галерея диванов, квиз и футер с контактами. В целом, это универсальная структура лендинга в такой нише.

-5
-6

По лендингу мы распределили кнопки призыва к действию: оставить заявку, заказать звонок, пройти квиз для определения стоимости, заказать диван из ассортимента. Кнопок достаточно много, но это только повышает вероятность того, что посетитель сайта не пройдет, а нажмет одну из них и оставит свои контакты.

-7
-8
-9
-10

Итог.

Работа по упаковке бизнеса должна проходить фундаментально и строиться на базе позиционирования, проходя через общий фирменный стиль в частности, такие как название, логотип, сайт, упаковка. Если делать всё последовательно от базовых этапов к частным, то дизайн будет приводить к вам клиентов и работать на успех вашего бренда!