Катя сидела и мучительно пыталась понять, когда же, когда начался конец ее отношений с Олегом…
И дело не в том, что у нее или у мужа появился кто-то на стороне. У обоих никого не было. Со стороны их отношения по-прежнему казались такими же идеальными, как в самом начале. Строят дом, купили машину, дочь поступила в университет, тот который хотела.
«Что же не так? Почему они теперь по вечерам перестали собираться за одним столом, делиться новостями и планами? Ведь раньше это было любимое время для всех. Смеялись, шутили, дурачились.
Некогда? Оба много работают, дочь учится? Но и раньше дел хватало. Оба строили карьеру, ребенок маленький. Пожалуй, напряг был даже больше.
Женщина перебирала в памяти их редкие споры с мужем. Может, тогда она что-то сказала или сделала не так? И после этого наступило охлаждение? Но ведь ссор не было. Так обменивались мнениями, не слишком довольными голосами, но и не кричали друг на друга. И решения, к которым приходили, казалось, устраивали обоих и семье пользу приносили.
Они с Олегом вообще никогда друг на друга не кричали. И взаимные упреки, вынос мозга друг другу – тоже не про них.
Да, Кате иногда приходилось Олега долго в чем-то уговаривать, убеждать. Он очень упрямый, и даже если понимает, что не прав, все равно сделает по-своему. А потом это оборачивается большими проблемами.
Вспомнить хотя бы случай, когда Олег решил купить машину. Что фирма сомнительная, Катя поняла сразу, как только они вошли в офис: машину можно увидеть только после оплаты, на подоконниках сидят люди бомжеватого вида, ПТС показали на машину прошлого года выпуска, хотя собирались оформлять договор купли-продажи на машину этого года…В кабинет, куда их пригласили, стояли абсолютно пустые шкафы. Абсолютно! Не было никаких бумаг на столе у менеджера.
Катя тогда сразу попросила мужа уйти. Но он уперся. Начал ворчать на нее, что она вечно сует свой нос не в свое дело, с ней невозможно ничего купить, перед людьми стыдно, он заранее в салон позвонил и договорился о покупке, а теперь, что отказываться, подводить продавцов?
Все ее возражения вроде «Ты же сам просил помочь с покупкой, просил посмотреть документы», «У тебя есть деньги и тебе в любом другом месте, более надежном, с удовольствием продадут машину» вызывали недовольство и упрямое желание мужа сделать по-своему.
В конце концов, Катя не выдержала, хлопнула дверью и ушла, сказав: «Я обещала тебе помочь купить машину, а не отдать деньги мошенникам».
Он вышел следом. Долго бубнил, ворчал. Но поехал в другой салон. Действительно, купили машину, очень хорошую. Со всеми современными наворотами. Прилично сэкономили при этом.
А тот первый салон, Катя не ошиблась, держали мошенники. Потом это выяснилось. Просто нужно было поискать в Интернете тех людей, кто туда отнес деньги, но получил-таки машину, заплатив за нее тройную цену. Тем людям не давали расторгнуть договор и вернуть внесенные средства, вынуждая платить больше или обещая вообще оставить ни с чем (Нашли лазейку в законе).
Катя уберегла мужа, уберегла его деньги.
Но был ли он ей благодарен?
Вряд ли. Наоборот, она это почувствовала, он затаил злобу и недовольство. Она же его мужское эго унизила, указав на его ошибку. Начал огрызаться или отмалчиваться.
Впрочем, к этому Катя за годы совместной жизни привыкла.
По сути, любая ее просьба всегда воспринималась Олегом в штыки. Встреть дочь из спортшколы, потому что темно и девочке идти безлюдными дворами? Олег отвечал: «Нет. Нечего баловать. До пенсии будешь ее опекать?» И Катя срывалась с работы, бежала за дочерью сама, хотя Олег в это день был выходной, да и идти-то ему за дочерью было всего пять минут.
Помочь с покупками, привезти их на машине? Надо купить много, на всю неделю. На руках не донести. В ответ: «С тобой никакой личной жизни». Говорить, что это для него, для дочери? Катя и говорила. Где-то через час-два упрашиваний, подведения теоретической базы под необходимость сделать покупки – соглашался. Но потом всю поездку сердито молчал. И Катя чувствовала себя по-настоящему виноватой. Хотя виноватой и не была.
Потом… потом она стала его все меньше просить, меньше с ним разговаривать. В последний год они в лучшем случае только здоровались друг с другом, хотя продолжали жить вместе. Кате было уже так спокойнее, проще, а Олег не настаивал.
Однажды, оставшись с мужем в машине на час, они ждали дочь после экзамена, Катя поняла, что время тянется медленно, очень медленно. Ей вообще очень вдруг захотелось выйти из машины и прогуляться одной.
Почему?
Им не о чем говорить. Тем общих больше нет и желания изменить ситуацию тоже.
Да. Именно это и был конец отношений Кати и Олега. И они оба это отлично поняли.
Отношения заканчиваются не тогда, когда кто-то кому-то изменил.
Не тогда, когда муж и жена спорят, иногда даже бьют посуду.
Отношения заканчиваются тогда, когда двоим нечего сказать друг другу… да уже и не хочется.
Эта та черта, та граница, из-за которой нет возврата. Отношения мужчины и женщины – это не любовь, охи, ахи и вздохи, как кажется на первый взгляд.
Отношения между мужчиной и женщиной – это разговор. Длинный разговор друг с другом. Разговор обо всем: о жизни, политике, природе, детях, покупках. Это споры, шутки… Но не молчание.
Молчание – это конец, потому что люди молчат тогда, когда уже все сказано и нечего больше добавить.
Книга дочитана, и самое время перевернуть последнюю страницу.
https://zen.yandex.ru/id/5db43f88c31e4900b1ff8253
Теги: #ЖЕНЩИНЫ #СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ #женская психология #мужчины #психология