Найти тему

Соцсети в условиях санкций

Начиная с 24 февраля, жизнь в социальных сетях кардинально изменилась. Многие бренды полностью приостановили рекламные кампании и публикацию контента в социальных сетях.

Это вполне адекватная реакция на резко изменившуюся ситуацию, но если на этом не закончились все активности навсегда. Достаточно 1-2 недель для того, чтобы определить новые приоритеты в работе с социальными сетями, перераспределить рекламные бюджеты и начать активную работу, в том числе с новыми для бренда социальными площадками. Онлайн - один из основных каналов для формирования имиджа бренда и увеличения продаж, без работы с ним узнаваемость бренда упадет, а следом упадут и продажи.

Для большей части населения кардинально ничего не изменилось (разве что, всем пришлось разобраться в ранее неизвестных трех буквах - V P N).

Где теперь общаться с аудиторией?

Люди не откажутся от полюбившихся им социальных сетей и найдут способ остаться на своей площадке. Помимо этого, подписчики охотно перейдут и на новую площадку вслед за любимыми брендами и блогерами. Миграция блогеров и их аудиторий — основной процесс прямо сейчас.

Какие шаги предпринять?

  1. Продолжайте вести социальные сети. Заблокированные площадки остаются важным каналом для повышения узнаваемости, формирования имиджа и увеличения продаж. В какой-то момент эти площадки вновь разблокируют, а раскачивать заново аккаунт, в котором не было активности, будет крайне трудно и дорого. Все социальные сети требуют постоянного обновления информации. Чем дольше затишье, тем ниже уровень активности аккаунте - посты пропадают из ленты, охваты стремятся к нулю.
  2. Проверьте свои интернет-ресурсы на предмет размещения ссылок на запрещенные социальные сети. Либо удалите соответствующие иконки, либо в обязательном порядке сделайте сноску «Данная организация признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации». Но лучше первый вариант, так будет надежнее. Более того, для кого-то факт поддержки запрещенной организации путем размещения их логотипа на интернет-портале понизит имидж бренда.
  3. Тестируйте все инструменты социальных сетей. От всем известной таргеттированной рекламы в VK и рекламных интеграций у лидеров мнений (кстати, цены на публикации заметно снизились, воспользуйтесь этим моментом) до создания чат-ботов, каталога товаров и прочего.
  4. Создавайте страницы бренда в социальных сетях, которые до 24 февраля были не настолько популярны (ЯндексДзен, Телеграмм, ТенЧат, RuTube)

Что происходит в Instagram*?

Ситуация с Instagram неоднозначная. Активность сохранилась, но бизнес получил риски, связанные с законодательством и отсутствие возможности использования официальных рекламных инструментов. Помните, что оплата таргеттированной рекламы в Instagram* расценивается государством как финансирование деятельности экстремистских организацией и влечет за собой уголовную ответственность. Мы рекомендуем удалить соответствующую иконку на всех интернет-ресурсах бренда, либо в обязательном порядке указать сноску «Данная организация признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации». Но лучше первый вариант, так будет надежнее. Более того, для кого-то факт поддержки запрещенной организации путем размещения их логотипа на интернет-портале понизит имидж бренда.

*Организация признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Перспективы Яндекс.Дзен, ВКонтакте и Telegram

Яндекс.Дзен работает с ограничениями (отключена умная лента). Посты блогеров видят только их подписчики.

При этом, в Яндекс.Дзен легко запускать контентные спецпроекты, которые могут продавать фактически любые товары и услуги. Аудитория Яндекс.Дзена - взрослая, платежеспособная, лояльно реагирующая на новинки, преимущественно из регионов.

Набрать аудиторию можно путем кросспостинга в других социальных сетях, либо запустив таргеттированную рекламу со ссылкой на канал бренда. Основное отличие и преимущество площадки - высокий уровень вовлеченности аудитории. Чем выше вовлеченность, тем выше органический охват.

ВКонтакте работает. Площадка имеет все необходимые инструменты. Здесь есть VK Клипы, способные заменить TikTok. Есть видео — альтернатива YouTube. Также тут можно делать прямые эфиры и размещать подкасты.

Сообщества в VK имеют широкие технические возможности — чат-боты, каталог товаров, статьи, интерактивное меню и много другое. Создайте карточки товаров или услуг и осуществляйте продажи прямо через сообщество.

Telegram работает. Основной инструмент общения — текст, но также доступы и голосовые и видеоформаты, при помощи которых можно создать ощущение личного общения с пользователем и преодолеть баннерный барьер. Чтобы выделиться, необходимо завоевать экспертность, в следствие чего бренду будут доверять люди.

Наш опыт работы в условиях санкций

В июне-июле 2022 года
проводили рекламную кампанию для сети строительных магазинов OBI.

Более 15 000 переходов на сайт бренда достигали путем размещения таргеттированной рекламы в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, еще по 2 000 - 3000 переходов благодаря рекламным интеграциям в профильных пабликах ВКонтакте и размещению у лидеров мнений в Telegram.

К слову, стоимость перехода стала в 3-4 раза ниже, чем если бы мы аналогичные работы проводили в Instagram*, что еще раз подтверждает миграцию аудитории в другие социальные сети.

Открывайте для себя новые площадки, тестируйте имеющиеся инструменты и завоевывайте новую аудиторию!

Получите бесплатную консультацию, оставив заявку на нашем сайте raogroup.ru