Главная особенность онлайн-продаж заключается в том, что потенциальный покупатель не может потрогать и рассмотреть товар вживую до момента покупки, но хочет узнать о нем как можно больше. И тут, в первую очередь, работает визуал.
Поэтому важная задача менеджера маркетплейсов — показать товар так, чтобы его захотелось купить. Правильно подобранные фото помогут увеличить конверсию из просмотра карточки в покупку, а значит, принесут продавцу рост продаж, а вам как менеджеру — высокий заработок.
Давайте разберемся, как грамотно подобрать фото для карточки товара.
У каждого маркетплейса свои требования к карточкам. Но есть общие принципы, которые вы сможете применить на любой площадке.
Поставьте себя на место покупателя
Представьте, что товар нужен вам. По каким параметрам вы бы его оценивали? Какие свойства и выгоды стали бы решающими для покупки?
Если вам сложно поставить себя на место другого человека, можно поискать информацию в карточках конкурентов. Изучите отзывы и раздел «Вопросы продавцу», чтобы узнать, какие характеристики больше всего волнуют покупателей, и максимально отразить это в карточке.
Используйте фото высокого качества
Сегодня отличные снимки можно сделать даже на смартфон. Но если опыта нет и качество изображений оставляет желать лучшего, посоветуйте продавцу обратиться к профессиональному фотографу — такие затраты окупятся с лихвой.
Выберите титульное фото (обложку)
Именно его покупатели видят в поисковой выдаче, и оно определяет поток трафика на карточку товара.
Вот основные требования к титульному фото:
- Нейтральный, преимущественно светлый фон поможет выделить товар и не будет отвлекать внимание. Неудачный выбор — яркие, кричащие цвета фона: они смотрятся агрессивно, могут раздражать глаз и смещают акцент с самого товара.
- Правильные пропорции позволяют карточке гармонично вписаться в ленту торговой площадки. Например, для Wildberries оптимальные пропорции 3х4, а для Ozon — 1х1. Если их не соблюдать, карточка может выглядеть небрежно, и вряд ли покупателю захочется ее открыть.
- Крупное изображение товара без лишних предметов. Покупателю должно быть очевидно, что это за товар и для чего он нужен. Например, нет смысла в качестве титульного выбирать фото сложенного постельного белья или гаджетов, упакованных в коробку.
- Главное преимущество товара или выгода от его покупки. Это поможет вам выделить карточку среди аналогичных предложений конкурентов и увеличить конверсию в нее из общей выдачи.
Подберите еще 5–9 фотографий в карточку
Не бойтесь перегрузить покупателя, ведь люди выбирают прежде всего глазами. Оптимально добавлять в карточку до 10 изображений товара. Чем больше фото, тем выше рейтинг карточки. Потенциальные покупатели чаще видят ее в ленте, а это гарантированно приводит к росту продаж.
Вот что важно показать на фото:
- Разные ракурсы: на некоторых маркетплейсах есть возможность загрузить в карточку 3D-фото, чтобы вызвать у покупателя иллюзию, будто он уже держит товар в руках. А создать такое фото можно и в домашних условиях, достаточно купить специальный поворотный стол, который стоит не дороже 1000 руб.
- Полную комплектацию: покупатель должен точно знать, что именно он получит при заказе.
- Отдельные детали крупным планом: используйте макросъемку и уделите особое внимание тому, чтобы в кадре не было пыли, разводов или отражения посторонних предметов.
- Размеры: можно использовать как цифры, так и изображение товара в соотношении с другими объектами.
- Основные характеристики продукта и его преимущества, отличия от конкурентов: удобно показать их через инфографику и тематические фото. Например, одежду демонстрируйте на моделях, предметы мебели — в нейтральном интерьере, для косметики добавьте фото текстуры и цвета, для продуктов питания — состав.
- Для Ozon добавьте карточку «Баллы за отзыв»: так вы бесплатно будете получать отзывы покупателей и прокачивать карточку товара.
А главное: помните, что на самом деле человек покупает не вещи, а эмоции от их использования. Поэтому дайте волю воображению и придумайте, как показать товар «в деле», как визуально передать эмоции и результат его применения. Расскажите целую историю, чтобы сразу закрыть все возможные возражения и вопросы покупателей. А если есть возможность добавить на маркетплейс не только фото, но и видео, обязательно сделайте это.
Фотографии товара — эффективный инструмент онлайн-торговли. Но только если их правильно подобрать. И это один из навыков, которые вы получите в процессе обучения и за которые продавцы будут готовы вам хорошо заплатить.
Сколько будет стоить Digital-продвижение вашего бизнеса?
Получите бесплатную консультацию, оставив заявку на нашем сайте raogroup.ru