Найти тему
ELLESS

Хорошо ли быть "любимчиком" учителя?

В школах и традиционных, и онлайн средних школах атмосфера в классах во многом

зависит от учителя. Не секрет, что педагог должен сохранять нейтралитет в отношении всех учеников, объективно выставлять оценки соответственно проявленным учеником знаниям, у учителей часто появляются любимчики.

Это ученики, как правило, способные к предмету, старательные, усидчивые, неконфликтные. Они с готовностью участвуют в олимпиадах, конкурсах, тем самым зарабатывая дополнительные очки к статусу любимчика. Общение с ними не вызывает хлопот, для учителя ценно. Такими учителю представляются идеальные учащиеся.

Сложившийся образ любимчика имеет несомненные преимущества. Любимчику сходят с рук многие промахи в учёбе, поведении. Учитель часто незаметно подсказывает, активно поддерживает любимчика. Насколько высокие оценки получает любимчик, напрямую, зависит от сложившихся взаимоотношений с учителем.

Фото взято с ru.freepik.com
Фото взято с ru.freepik.com

Для любимчика собственное понимание, что отметки натянуты, уверенности не принесёт. Неприятно осознавать, что одноклассник за одинаково выполненную с любимчиком работу получает заниженные баллы. Любимчиком быть не всегда приятно и хорошо. Есть любимчики, значит, есть и нелюбимчики. Конфронтация этих двух лагерей подразумевает привилегии для любимчиков и недовольство остальных ребят, выливается в откровенную вражду к любимчикам. Ребята в силу возрастного максимализма, осознавая несправедливость происходящего, бурно реагируют на ситуацию. Любимчик получает свою долю презрения от одноклассников. Ярлыки «выскочка», «подлиза» прочно приклеиваются.

Ситуацию переломить сложно, но возможно. Постоянное сравнение своих результатов с успехами любимчика, приводит к раздражению. Подходить к отметкам надо с точки зрения, как их улучшить. Трудности закаляют характер. Дополнительные занятия укрепят знания, принесут уверенность, повлияют на оценки.