Найти тему

Камчатка, снова здравствуй!

Авача фумаролит.
Авача фумаролит.

Следующая наша поездка состоялась достаточно быстро, едва успели все дела дома переделать и придумать, кто будет смотреть за собаками все это время. Уезжали мы 28 августа, вернулись только в декабре. Да, Камчатка затягивает именно так. Насовсем. Полетели мы в этот раз подготовленными и полностью экипированными. В самолете нас и вовсе за местных камчадалов приняли :))

Следующим пунктом назначения для нас стала знаменитая Ключевская сопка. Место известное, исследованное и посещаемое.

Ключевской.
Ключевской.

Экспедиция эта была настоящей "сборной солянкой". С нами были журналисты и киношники, помимо геологов, сейсмологов, и специалиста службы KVERT. Это специально обученные люди, определяющие опасность и силу пепловых выбросов для авиатранспорта. Склочная бабенка до ужаса, хорошо недолго с ней пришлось общаться. Мы ехали в кабине с водителем, слушали его рассказы о том, как в 90-е они возили колонны с продуктами по берегу Охотского моря. Смертельно опасное мероприятие, оказывается. Из рейсов возвращались не все. https://yandex.ru/video/preview/?text=кошмарный%20сон%20водителя%20грузовика%20на%20юг%20камчатки&path=yandex_search&parent-reqid=1660478811400332-7908486938027513999-vla1-2557-vla-l7-balancer-exp-8080-BAL-982&from_type=vast&filmId=10377173400564551744

Игорь. Наш водитель и теперь уже друг. Замечательный человек.
Игорь. Наш водитель и теперь уже друг. Замечательный человек.

Добрались мы сперва до Ключей. По дороге проезжали Толбачик. Погода была отличная и на горизонте было видно конусы Толбачинского Дола. Жутко туда тянуло, а Игорь ворчал и говорил, что там сейчас не проехать, дорогу развезло. Переночевали в гостинице для вулканологов "Стромболи" на Ключевской вулканостанции с очень богатой и давней историей. Утром отправились на Ключевской.

Сейсмостанция Апахончич. Лавовый поток извержения 1941 года. Когда-то эта гора была раскаленной массой лавы и камней.
Сейсмостанция Апахончич. Лавовый поток извержения 1941 года. Когда-то эта гора была раскаленной массой лавы и камней.

Ждал нас уютный домик на сейсмостанции Апахончич. Построена она была в 1960 году. Когда-то там был постоянный персонал, который следил за показаниями приборов, а сейчас все станции автоматические и передают показания сами в онлайн режиме. Домик стоит у подножия Ключевского вулкана, буквально в 20 метрах от застывшего лавового потока 1941 года.

Апахончич.
Апахончич.
Безымянный. Парогазовые выбросы.
Безымянный. Парогазовые выбросы.
Безымянный извергается. Фото конца мая этого года.
Безымянный извергается. Фото конца мая этого года.

Потом у нас началась работа. Мы делали свою, вулканологи и геологи свою. По вечерам, собираясь за ужином, рассказывали друг другу разные истории. Камчатка невероятное место, удивительным образом способное собирать и сплачивать людей.

Ребята студенты геофака МГУ.
Ребята студенты геофака МГУ.

Невероятно смотрится в горах звездное небо. Ни одной засветки, словно нарисованный Млечный путь.

Ключевской, Камень, Безымянный.
Ключевской, Камень, Безымянный.

На обратном пути мы все же заехали на Толбачик. На Клешне была тьма туристов, всю ночь гуляли. Быстро доделали, что не успели в прошлой экспедиции и двинули в Петропавловск.

На обратном пути нас настиг неприятный сюрприз, Лёха свалился с ковидом. Через пару дней его примеру последовала и я. Наши друзья вулканологи поселили нас у себя в квартире, сами они за город перебрались, как раз, с началом этой ковидной эпопеи. Так вышло, что задержались мы на Камчатке до декабря. Если бы так можно было, по мановению волшебной палочки, взять и перенести на Камчатку дом, питомник и собак, я бы так и сделала. Собаки это единственное, что привязывает меня к материку. Сейчас уже нас, потому что Лёха остался с нами насовсем. В январе к нам приезжал в гости Чирков. Съездили на Рыбинку. Ждем в гости Саню Косматова, репортера канала КАМ24, он ходил с нами в экспедицию, делал репортаж про институт вулканологии. На память Сане от нас остался кот Тошка. Он был котом нашего соседа по подъезду. Но сосед был алкашом и его как то на 15 суток забрали. Хорошо, хоть кота они на улицу выставили, один, запертый в квартире он бы не выжил. Сосед потом от кота отказался и мы хотели забрать его с собой, уже документы на перелет оформили, но оказалось, что Тошка совершенно не переносит замкнутого пространства. В переноску посадили, а его затрясло, обделался и слюни потекли. Хорошо, Саня согласился его взять. А теперь и не представляет, как раньше жил без кота.

-10

Так что, Камчатка, до новых встреч!