Найти тему
mister Хэ

Цунами

Мы с другом были в поисках работы. С самого утра мы ходили по городу, заходя в различные организации, на дверях которых висели листочки, говорящие о тех или иных вакансиях. День близился к середине, но успехов пока не было. Под различными предлогами нам отказывали, ссылаясь то на отсутствие опыта, то на непрофильное образование, то ещё на что-нибудь, хотя сами по себе открытые вакансии не предполагали ничего такого из вышеперечисленного.

Летнее солнце припекало, и мы решили сделать небольшой перерыв, перекусив чего-нибудь в ближайшем кафе. По пути к нему я заметил ещё одну дверь некой организации, на которой болтался интересующий нас листок. Решено было зайти. Нас приветливо встретила красивая девушка, провела в какой-то кабинет и усадила на диван, перед которым был огромный стол и кресло. Спустя минуту в кабинете появился опрятный мужчина среднего возраста и сел в кресло. Поприветствовав нас, он сходу принялся рассказывать нюансы работы, на которую мы претендовали. Окончив краткую презентацию, он пригласил жестом нас пройти с ним на наше возможное место работы. Мы встали и пошли.

И вот мы были на месте, стоя на какой-то площадке. Внизу виден был огромной ширины канал, вода в котором отсутствовала. По его боковым стенкам имелись металлические поручни. Периодически в нём появлялись люди. Это были работники. Они проводили там какое-то время, усердно что-то, пытаясь, найти, переворачивая какие-то предметы и ковыряя палками, а потом уходили. Но иногда не только не уходили, а оставались там навсегда… Причиной тому была огромная волна воды, приходящая откуда-то издалека и сметающая всё на своём пути. Она прокатывалась стремительно, оставляя после себя тела несчастных, кто не успел вовремя покинуть этот канал. Вода уходила быстро и через какое-то временя возвращалась снова такой же огромной волной. В промежутках между волнами снова в канал спускались люди и снова начинали что-то искать. А искали они всё то, что могло остаться от замешкавшихся и не успевших уберечься от волны людей и представляющее хоть какую-то ценность. Это могли быть часы, телефоны, серьги, кольца и прочее. Далее эти предметы сдавались в специальное хранилище, оценивались и работнику выплачивалась половина суммы от оценённых сданных предметов. Именно такой работой нам и предстояло заниматься.

Самое интересное, что нас не смутило и не заинтересовало, как именно началась эта безумная цепочка событий, зачем она продолжается и почему всегда у людей есть спрос на такую работу, будто не было ничего в этом странного. Мы просто согласились на условия работы и подписали договора. Приступить мы могли хоть сейчас, что, собственно, и произошло. Получив инструктаж, я и мой друг спустились по специальной лестнице в канал. На его дне было множество предметов, среди которых мы тут же начали отыскивать наиболее ценные. Других искателей было тоже предостаточно. Изредка попадались тела тех, кто не успел уйти до прихода новой волны, и которых волна не унесла по непонятным причинам вдаль.

Первые две волны мы с другом успешно пропустили, своевременно поднявшись на безопасную площадку. С третьей зазевались, так как было много чего ценного на дне, и мы не торопились уйти, стараясь максимально полезно провести очередной временной промежуток между волнами. Несущаяся толща воды была уже очень близко, когда мы предприняли попытку подняться наверх. Ещё на подступах к лестнице, ведущей в безопасное место, мощные бурлящие потоки обрушились на нас. Волна, подхватив меня, сначала подбросила вверх, но тут же попыталась накрыть и проглотить, как бы в последний раз показывая мне солнце, однако я каким-то неведомым и счастливым образом заметил поручень на боковой стенке канала, к которому меня отбросило и зацепился за него. Сжав зубы и схватившись мёртвой хваткой за поручень, я мысленно попрощался с жизнью, не поверив, что мне удастся удержаться под напором мощных потоков воды. Безжалостная масса ударила по рукам и лицу. Время будто замедлилось, а в глазах стало темно. Сознание провалилось в бездну…

Очнувшись и открыв глаза, я с удивлением обнаружил себя держащимся за тот самый поручень. С трудом разжав руки, начал осматриваться. Друга нигде не наблюдалось и пришлось признать про себя, что скорее всего с ним случилось непоправимое. Я встал, но собирать предметы сил уже не было. Поднявшись по лестнице, я направился к выходу ни о чём не думая. Ноги сами меня несли прочь отсюда.

Я направлялся домой и, не переставая, прокручивал в голове всё произошедшее сегодня. Идя по залитым солнцем улицам, я долгое время ни на что не обращал внимания. На то, что летний полуденный зной будто испарил народ, улицы практически были пусты. На то, что я поднимался в горку. На то, что нашлась какая-то, видимо, залётная тучка и закрыла собою солнцу, от чего стало чуть полегче и потянуло свежестью в спину. Вот тут я и включился. Непонятное ощущение тревоги охватило меня. Я не слышал звуков птиц и насекомых, автомобилей и редких прохожих. Это было странно, и я инстинктивно повернул голову назад и обомлел…

Сзади меня на огромном пока ещё расстоянии, закрывая солнце, надвигалась гигантская волна цунами, и что-то мне подсказывало, что она не ограничится тем каналом, где несчастные люди собирают ценные предметы, а накроет весь город. Эта мысль на мгновение парализовала меня. Я замер, оцепенев от ужаса и страха от предстоящей катастрофы, но собрав волю и сбросив оцепенение, принялся бежать, бежать в гору. Я понимал, что нужно искать наиболее высокие участки города, но при этом и осознавал, что у меня может просто не хватить времени. Преодолевая с отдышкой кварталы, я наткнулся на чёрт знает каким образом взявшийся на обочине автомобиль с открытой водительской дверью. Более того, в замке зажигания торчали ключи. Пазл сложился мгновенно и, спустя мгновения, я мчал по проспекту в сторону самой высокой части города. Достигнув её и, бросив машину у какой-то многоэтажки, стал размышлять, что делать дальше, так как не было уверенности, что принятых мною мер достаточно.

Подойдя к боковой части многоэтажки, я заметил пожарную лестницу. Добраться до неё получилось лишь забравшись сначала на забор, примыкающий к стене, и буквально прыгнув с него в сторону лестницы, благо расстояние между ними оказалось небольшим. Судорожно, я начал подниматься наверх. Преодолев два или три этажа, я ощутил гул и понял, что волна уже рядом и ускорился, но внезапно гул исчез, как и остальные звуки. Остановившись от бессилия, я посмотрел назад. Сзади города не было. Его съела вода. Волна накрыла нижнюю часть города, потеряв свою основную мощь и теперь просто поднималась выше, не находя больше мест, которые могла заполнить. Поднималась быстро и вскоре была уже у моих обессиленных ног. Вокруг плавал в воде мусор и различные обломки. Поняв, что подниматься я больше не смогу и заметив проплывающее мимо бревно, из последних сил бросился к нему, когда оно максимально близко приблизилось ко мне. Зацепившись за него, я обмяк и стал просто наблюдать за происходящим.

Некоторое время течением бревно, за которое я зацепился, носило по затопленному проспекту. Солнце начинало скрываться за горизонтом, а на пятки ему наступали сумерки. Я никак не мог придумать, что мне делать дальше. Оглянулся, а потом машинально посмотрел вперёд. Передо мной метрах в двадцати стояла одна из многих огромная многоэтажка, но в этой моё внимание привлекло окно, в котором что-то светилось. Оно было в паре этажей над водой и манило к себе. Я отчаянно стал грести руками, направляя бревно в сторону этого дома, благо течение практически совпадало с нужным мне направлением. Подплыв к стене, я стал хвататься за выступы фасада здания, чтобы попытаться карабкаться вверх. У меня словно открылось второе дыхание и медленно, но верно расстояние к окну стало сокращаться. И вот уже нужный мне подоконник. Зацепившись за его край, я потянулся вверх и заглянул внутрь. Внутри в центре комнаты стояла зажжённая керосиновая лампа. Её свет не был ярок, но его хватало хоть как-то освещать помещение. Вокруг лампы сидела семья из четырёх человек: родители и двое детей – мальчик лет пяти и девочка лет десяти. В руках женщины была книга, которую она читала вслух. Мужчина почему-то вытянул руки к лампе, будто обогревая их, что казалось странным, а дети заворожённо слушали свою маму. Странности добавляло ещё то, что все они сидели в тёплой одежде, будто не палящее солнце вот уже почти скрылось из виду, а ледяная зимняя стужа стучалась в окна. Однако я видел то, что видел. Заметно было также, что в их комнате царила тёплая семейная атмосфера. Их ничего не волновало и не заботило, будто не было цунами и улицы не затоплены сейчас водой. Возникало ощущение, что они просто не знали о его существовании. Я пристально наблюдал за ними, не предпринимая больше никаких действий, когда девочка повернула голову в мою сторону. Она молча обменялась взглядом со своей мамой, снова повернулась в мою сторону, встала и подошла к окну. Мы смотрели друг на друга. Мир на мгновение замер, дыхание остановилось, а я собрался разжать пальцы, чтобы снова устремиться в воду, так как держаться сил больше не было. В этот момент девочка улыбнулась, глядя мне в глаза и открыла окно…

Цунами
5926 интересуются