Сколько себя помню, всегда от родителей и родственников я слышала негатив на свои желания и самое главное на все что я хотела делать. Фактически это был запрет на делать, что хочу Я. Речь даже не о чем-то конкретном, а в принципе. И это длиться до сих пор.
Когда я озвучивала свои желания, меня всегда критиковали. Мама больше, потому что мамы, в принципе, проводят больше времени с детьми, чем отцы. А за ней все остальные.
Я всегда хотела чему-то учиться (музыке, танцам, английскому). И всегда был ответ мамы: «Нет! Тебя некому водить!». Хотя меня не нужно было «водить». Я сама могла ходить на все кружки. Если что, в поликлинику, до которой 30 минут пешком, я ходила одна со второго класса.
В то время девочки 8-10 лет собирали открытки, они стояли копейки. А моя мама говорила про меня: «Ей лучше деньги не девать. Опять открыток накупит. Ой, бестолковая…»
Когда я чистила обувь вечером, а все остальные смотрели телевизор, папа с подколом говорил: «Хм, чистюля…»
Помню, мы шли по рынку, и мне нужно было купить футболку или что-то вроде этого. И мама критиковала буквально все, на что я показывала.
Она закатывала глаза и показывала всем своим видом какая я дуреха, мол: «С ней невозможно ничего купить». Я не заметила, чтобы хотя бы один продавец ее поддержал, скорее наоборот. Они косились на нее.
Мой подростковый возраст выпал на 90-е – годы спекулянтов. И был год, когда папа торговал на рынке, а я иногда помогала ему.
И как-то меня увидела классная руководительница. Она не подошла ко мне на рынке. А потом в классе при всех озвучила: «А ты что в торгаши подалась?! Тебе что денег мало?»
Учитель, классный руководитель, опытная, даже на доске почета висела, двое детей, один из которых учился в моем же классе, полная семья, но такая дура по жизни, подумала я.
А через несколько лет, после 1-го курса, я ее встретила и спросила для вежливости о ее сыне, моем однокласснике: «Как Леша?»
На что она похвасталась: «У Леши все хорошо. Нашел себе москвичку с 3-х комнатной квартирой. Женился!»
Нет, она не дура, она просто тварь.
Ее сыну, жениться ради 3-х комнатной квартиры и прописки это повод для гордости, а работать, торговать, деньги зарабатывать МНЕ, делать то, что я хочу – это плохо.
Все мое воспитание это бесконечное Нет! чтобы я не сказала. И это невыносимо.
Единственный посыл: «Не делай! Не пробуй! Не живи!».
Смех сквозь слезы… «Нет и точка!»(((
***
Зато мне всегда указывали Что делать.
От мамы: «Ешь, пей, молчи! Иди туда, сюда. Делай уроки! Что ты все время учишь уроки?! Поехали на дачу. Я сказала поехали!»
Потом: «Слушайся сестру!» С какой стати мне нужно было слушаться сестру, с которой мы погодки?
И когда я анализировала свою жизнь, то действительно я всегда делала то, что говорили другие.
Мне всегда вдалбливали, то, что хочу я – это чушь: «Что ты мелешь?»
А то, что хотят другие это единственные верные действия и авторитет: «Слушайся кого-то. Не спорь. Не ругайся. Сказали – сделай. Делай, что делают другие»
А когда выяснялось, что другие согласны со мной и я была права, для моих родителей это было чем-то неприемлемым. Они или молчали, или сквозь зубы соглашались: «Ну, ладно…».
***
Даже сейчас, теперь уже крайне редко, когда я по дурости озвучиваю свои планы, то я от всей родни слышу сомнения, смешки, подколы и меня всегда отговаривают: «А зачем тебе это надо?! Это сложно. А давай, по-моему?!»
Причем я не спрашиваю совета. Мои слова это часто ответ на вопрос: «Как дела? Что нового?»
Например, недавно я озвучила: «Хочу заняться новой деятельностью». Все очень прилично, законно и строго на мои личные деньги.
И в ответ услышала: «Да нууу, это трудно! Да ты знаешь, как у людей не получается?! Фигня какая-то. Делай по-моему».
***
А еще когда я стала взрослой, заметила, что Задачи других меня мотивируют в разы больше, чем мои собственные.
Если нужно сделать чью-то задачу, например, начальника, то моя работоспособность условно равна 100 баллам. Я в лепешку разобьюсь и сделаю.
А если речь идет о моем желании, то моя работоспособность максимум 30 баллов. И это еще большая удача.
Когда я сама жила в квартире, я не занималась общей территорией дома. Как только я решила сдавать квартиру, я тут же занялась и придомовой территорией, и подъездом. Для себя я ничего не делала, хотя была недовольна. А для других я тут же подорвалась.
Иногда мне лень убираться и я не убираюсь. Но если кто-то придет, неважно кто, я тут же убираюсь или отказываюсь от «гостей».
Во время ковида рассуждала: «Вот заболею ковидом, вызову врача, а у меня бардак в квартире. Не… Нужно или убраться или не болеть». Ну, бред же…
***
Я боюсь своих желаний, потому что они Мои.
И тем более боюсь озвучить их. Тут же мысль: «Меня обсмеют, обосрут, публично и будет катастрофа». Причем даже когда я продумываю свое желание и оно супер грамотное.
Для других я стараюсь больше, чем для себя
И это РАБСТВО
Удобный ребенок это слишком мягкое определение. Оно не отражает всего масштаба бедствия.
Кто такие рабы? Это люди, которые не просто работают на других. Это люди, которые живут на/для других.
Для раба желание другого человека важнее, чем его собственное. Хотя какие у раба свои желания? Единственное его желание это угодить его владельцу.
Раб себя не ценит, не любит и не может любить. Его Я как бы нет. Он же раб – вещь. Его родили не ради него самого, а как средство достижение чьей-то личной цели. Пусть даже родителей. Раб живет не своей жизнью, а чужой.
***
Кстати, никогда не слышала что-либо на эту тему от психологов именно в контексте рабского сценария.
***
И власть здесь не причем. Ребенка воспитывает семья. Все эти жалобы на государство это оправдание себя и родительских ошибок. Если родители не вкладываются в своего ребенка хорошим, с какой стати чужие люди должны в него вкладываться.