В предыдущей статье мы ознакомились с проектом нового роботизированного БМП-Р на беспилотной платформе "Сурок". Вооружённый модулем "Байкал" с 57 мм автопушкой, он представляет собой серьёзную угрозу для противника.
Однако модуль "Байкал" довольно тяжёлый и дорогостоящий, из-за чего массовый выпуск БМП-Р может быть осложнён. Тем временем Армии нужен высокозащищённый транспортёр, способный доставить мотопехоту к месту назначения под градом снарядов. Именно поэтому параллельно с БМП-Р был разработан концепт БТР-Р.
БТР-Р
Тяжёлый гусеничный роботизированный транспортёр, обладает всеми преимуществами универсальной платформы "Сурок", а именно:
1. Простота в производстве - никаких космических технологий. Использование освоенных узлов и агрегатов удешевит производство и позволит оснастить ВС сотнями подобных машин за несколько лет.
2. Контроль поля боя - развитые системы наблюдения и связи позволят соединениям "Сурков" владеть максимумом информации на поле боя и обеспечить тактическое превосходство.
3. Защищённость на уровне ОБТ - компактность и отстутствие штатного экипажа, позволяет сократить заброневой объём и при не высокой массе (до 35 т) повысить уровень бронирования.
4. Солдат спит - служба идёт - машины на универсальной платформе смогут нести службу круглосуточно сменяя несколько удалённых экипажей.
5. Упрощённое взаимодействие с пехотой - благодаря свето-цветовой индикации координация работы солдат с техникой станет эффективнее.
Вооружение БТР-Р
Машина оснащена дистанционно-управляемой установкой с 12,7 мм пулемётом, также есть возможность установки модуля с противотанковыми ракетами.
Подвижность
БТР-Р оснащён двигателем В-84 мощностью 840 л.с., что при массе около 32 тонн даёт удельную мощность больше 26 л.с./ тонну. Это делает машину подвижной и манёвренной, способной не отставать при марше от колёсной техники.
Десантирование
Десантирование происходит с помощью широкой и удобной аппарели расположенной на корме. Также имеются люки на крыше корпуса, для экстренного покидания БТР-Р.
БТР-Р вмещает до 8 десантников.
Роботизированный комплекс и управление
В штатном режиме БТР-Р управляется дистанционно в беспилотном режиме. Удалённые операторы управляют машиной пользуясь бортовыми средствами наблюдения и роботизированным комплексом. В случае потери сигнала или особой необходимости бойцы десанта могут взять управление БТР-Р на себя.
Роботизированная система управления БТР-Р позволяет после быстрого обучение управлять им любому пехотинцу. Расположенные внутри десантного отделения экраны и устройства управления, позволяют взять контроль за системами машины на себя.
Система наблюдения "Мачта-М"
БТР-Р оснащён новейшей системой наблюдения "Мачта-М", которая позволяет охватить больше информации о боевой ситуации, чем классические органы наблюдения за счёт возвышения над танком.
Мы уже рассказали о этой системе в статье.
Итог:
Такая машина кажется нам хорошей заменой БМП при массовом производстве. Она имеет потенциал для установки более мощного вооружения, как в случае БМП-Р на её базе, о которой мы рассказали в этой статье.
Ряд принципиальных особенностей делает эту машину как нельзя актуальной современным условиям войны:
- Мощное бронирование, способное защитить от выстрелов танков, носимых гранатомётов и уж тем более автопушек.
- Комфортное спешивание с аппарели и удобная посадка десанта.
- Роботизированное управление с дистанцированным экипажем, позволяющее повысить живучесть машины и обеспечить её отход после доставки десанта на позиции.
- Простота в производстве и дешевизна конструкции.
Нам кажется, такая одновременно простая и технологичная машина могла бы значительно усилить наши мотопехотные силы.
А как вы думаете? Поделитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе новостей бронетанковой техники.