Не можешь купить – построй! Таким нехитрым девизом руководствовался механик по имени Курт Крецнер родом из Вены, когда проектировал уникальный вездеход Half-track Fox на базе «хиппи-мобиля» всех времён и народов Volkswagen T1. 👍 Австрийский инженер страсть как любил бороздить снег на альпийских склонах своими лыжами, да вот беда – подходящего транспорта для подъёма на вершину склона, за рулём которого спокойно и комфортно чувствовал бы себя самый заурядный водитель городской микролитражки, в те времена не выпускалось.
В своих воспоминаниях конструктор признаётся, что, не найдя подобной техники в продаже, решил сам сконструировать вездеход для покорения снежных вершин. Кроме того, подобный автомобиль мог бы помочь смотрителям горных хижин, лесникам, врачам, инженерам и охотникам, которым по роду службы или увлечений часто приходится отправляться в труднодоступную местность. Так на свет и появился уникальный микроавтобус с четырьмя колёсными осями, две из которых мастер обернул в гусеничную ленту.
Благодаря такому необычному техническому решению, а также яркому оранжевому цвету кузова транспорт и получил своё замысловатое имя «полугусеничной лисицы». Передняя ось была управляемой, а задняя – статичной. Для дополнительного увеличения проходимости своего изобретения Крецнер оснастил горный автобус 14-дюймовыми внедорожными шинами на двух передних осях, а задние обул в 13-дюймовые покрышки, вращавшие гусеницу. Каждое колесо по воле автора проекта получило свою тормозную систему. Также «Лисица» обзавелась дифференциалом повышенного трения для уменьшения радиуса разворота до 10 метров и увеличения проходимости – критически важный фактор в условиях узких горных троп и дорог.
Силовой агрегат немецкого автобуса, впрочем, остался неизменным – под капотом Half-track Fox установлен 34-сильный мотор, обеспечивавший вездеходу максимальную скорость в 35 км/ч. Лошадок не много, согласны, но для преодоления различных ландшафтов горной местности хватало вполне. 👌 К 1968 году Курт Крецнер собрал два полугусеничных вездехода, однако до настоящего времени смогла уцелеть лишь одна «Лисица». Представленный на фото автобус в своей первой инкарнации был выпущен в Ганновере в 1962 году и верой и правдой служил своим хозяевам несколько лет, пока не попал в руки к австрийскому мастеру. После превращения в мини-снегоход, оранжевый «Булли» гонял по альпийским лугам вплоть до 1985 года, а в начале 90-х был выкуплен для коллекции музея Porsche в Гмюнде.
Успев побывать в руках членов общества любителей фургонов T1 и пережив неудачную попытку реставрации, в 2018 году диковинный автобус оказался в распоряжении заводского подразделения Volkswagen Commercial Vehicles. Специалисты марки привели раритетный транспорт в чувства, вернув ему первозданный вид и заново отделав его салон деревом. Поскольку реставраторы не обладали данными о том, как выглядело внутренне убранство вездехода в годы его молодости, грузовой отсек получился сугубо практичным и лишённым каких бы то ни было изысков. В таком виде Half-track Fox и был представлен публике в нынешнем году. А вам бы хотелось проехаться за рулём подобной машины по нашему бездорожью и испытать полугусеничный транспорт в деле? 😉
#гусеничныйход #гусеничнаятехника #гусеницы #вездеход #автотюнинг #тюнингавто #фургон #микроавтобус #VolkswagenT1 #интересное_от_Maxxis