Недавно была на канале статья, которая вызвала обсуждение читателей. В ней был приведён комментарий, в котором читатель открыто сказал, что учителя это просто Нюни, они просто любят свою работу, и им жалко детей. Но больше они ничего не могут сделать. Никаких конкретных шагов.
- Захотелось обсудить эту тему. Точнее продолжить обсуждение, потому что есть интересные мысли от читателей.
Сразу говорю, что автор пишет свою точку зрения и как учитель, и как родитель. Поскольку, я была по обе стороны баррикад, и видела ситуации школы с разных сторон. Впрочем, и сама часто была под прицелом и учителей, и родителей, и некоторых детей, и администрации. Ситуаций было много. В школе жизнь кипит и бьёт ключом каждую минуту. Разруливать учителю приходится многое.
Понятно, что все родители хотят, чтобы дети хорошо учились и получали хорошие знания в школе. Но при этом все знают, что во многих классах есть петеньки и васеньки, которые мешают учиться остальным детям. Знают это родители, знают это учителя.
Каждый учитель вспомнит случай и не один, когда ученик мешал на уроке. Выкрикивал, вскакивал, орал не пойми почему, привлекал к себе внимание и даже откровенно издевался над учителем во время урока, привлекал к себе внимание.
- К сожалению, дети не могут одёрнуть такого ученика, тоже как правило, поэтому учитель остаётся с нарушителем порядка один на один.
В такие классы учитель идёт как на каторгу и каждый раз ждёт подвоха или какого-то очередного фокуса. Как правило, это происходит не у всех учителей, а у тех, у кого можно себе это позволить. Дети проверяют учителя, можно так себя вести или нет. Что из этого выйдет. Можно поприкалываться или будут разборки. Но речь не о том.
Если эти петеньки-васеньки в любом возрасте мешают другим детям учиться, то наверняка про это говорят и на собраниях. Но есть ли результат от таких разговоров? Вот вопрос.
Помню, ещё несколько лет тому назад мы в одном классе вместе с родительским комитетом приняли решение, что родители будут посещать уроки и смотреть, как учатся и ведут себя дети. А потом рассказывать про это на собрании и прямо с конкретными фамилиями.
- Многое зависит от позиции и желания родителей, знаю это точно.
Думаю, что это повлияло на нарушителей, хотя эти родители как раз и не ходят на собрания. Но видимо, передали или встретили на производстве или на улице. Как это бывает,- а твой то что учудил))
Хотя бывает, что это не помогает. Тогда только беседы. Тоже варианты разные. По иерархии, так сказать. Не понял на одном уровне, переходим к другому.
И вот комментарий в тему. Это обращение я понимаю, от учителя к родителям. Это ответ, как изменить школу.
Если вам как родителям в школе не нравятся нарушители, сделайте так, чтобы они выполняли правила и соблюдали элементарно Устав школы.
- Родители это большая сила. Им многое позволено и они многое могут изменить, если есть желание.
Конечно, обвинять учителя это проще. Почему не привести в порядок таких детей вместе с их родителями? Тогда и ваши дети будут получать реальные знания, и школа станет лучше.
Вот сам комментарий-
Как думаете, это выполнимо в современной школе? Знаете ли вы такие примеры из жизни своего класса?
Жду ваши комментарии с нетерпением. Спасибо всем неравнодушным людям. Проблемы наших детей это наши общие проблемы. Согласны?
Статьи на канале на эту тему-