Теперь только ценители жанра помнят, что известный американский актёр Кевин Бейкон одну из первых своих ролей сыграл в классическом слэшере «Пятница, 13-ое». Было ему тогда всего-то 22 года. С тех пор он переиграл множество образов, в том числе маньяков и охотников на маньяков, но вот в жанр слэшера, вроде бы, больше не возвращался. До 2022- го года.
Сейчас Бейкону за 60, и он снова оказался в летнем лагере на берегу живописного озера. Правда, в нынешнем возрасте он играет уже не юного посетителя, а заведующего лагерем. Да и лагерь этот не совсем обычный. В него приезжают представители гендерных меньшинств, которые никак не могут определиться с собственным полом, а некоторые настолько с самоопределением запутались, что просят обращаться к ним во множественном числе — «они». Отсюда и название фильма — «They/Them» («Они/Их»).
Лагерь из фильма необычный. В него съезжаются геи для «исправления». Сюда их приводят или родительский шантаж, или издёвки ровесников. И лагерные сотрудники обещают подопечным помочь им снова стать «нормальными» при помощи мягких психологических методов и без всякого давления со своей стороны. Вот только всей правды новичкам не раскрывают. В кажущемся поначалу «райском уголке» оказывается вовсе не столь комфортно и жизнерадостно. А тут ещё и смена выдалась особая — с серийным маньячилой, любящим пускать в ход тесаки, да топоры.
Как слэшер фильм «Они/Их» режиссёру-дебютанту Джону Логану не удался. Слишком уж он затянутый и почти бескровный. Обороты он начинает набирать примерно с середины, а сцены, которые должны зрителя шокировать, скорее удивляют — вроде бы нам показывают драму о несчастных «не таких, как все», и вдруг какой-то чувак в маске начинает не к месту махать ножом. Вот как ЛГБТ-драма «Они/их» даже смотрибелен, но при одном условии — если смотрит его человек, не склонный к гомофобии.
Ну, по крайней мере, «Они/Их» позволили Кевину Бейкону блеснуть в обоих своих амплуа — обаятельного добряка и непроходимого мерзавца. Сценарий написан так, что поначалу его персонаж вызывает доверие и располагает, но постепенно раскрывает свою тёмную сторону. Актёр, известный как героическими ролями, так и ролями злодеев, с видимым удовольствием переключает харизму со знака «плюс» на «минус». Ну, вот ради него фильм и стоит посмотреть.