1994 год.
На краю Кольского полуострова, на скалистом берегу Баренцева моря, в трёх ста километрах от цивилизации, отгородившись безлюдной тундрой, расположился военный городок – гарнизон: Ланти-Шайна.
Сообщение с «Большой землёй» осуществлялось по воде судами обеспечения и заходившим раз в месяц, транзитом, пассажирским пароходом «Клавдия Еланская».
Или по воздуху, вертолётом.
Дорог через 300 км. тундры не было.
Скалы, сопки, озёра, болота, редкий кустарник, мох и гранит – таков ландшафт того сурового края.
Летом, круглосуточно светло, а зимою темень лишь на пару часиков в сутки разбавляется мрачными сумерками.
И постоянный ветер. Порою утихающий, словно лишь для того, чтоб незримый великан из ледяной Арктики набрав в гигантские лёгкие побольше студёного воздуха, уже сдул бы, наконец, очередным порывом этот цепляющийся за скалистый берег городок.
К концу «Горбачёвской перестройки» существенно снизилось финансирование гарнизона. А с развалом СССР, городок и вовсе стал напоминать смертельно больного, чьё жизнеобеспеченье угасало, а само существование теряло смысл.
Некогда внушительные зарплаты горожан, в основном военных, всё больше истощались и регулярно задерживались.
Прежде богатейшее изобилие прилавков магазинов дальнего гарнизона стало до крайности скудным.
Мужики принялись чередовать спирт с водкой, а их жёны либо присоединялись к ним, либо теряли последние нервы. Бесконечная депрессия накрыла умирающий городок.
Подростки ждали с нетерпением выпускных экзаменов в школе, чтоб покинуть поскорее Ланти-Шайну, поступив хоть в какой-нибудь ВУЗ на «Большой земле».
Но вскоре и целеустремлённую молодёжь захлестнула беда. Паиньками они и так не были. Алкоголь в 15 лет уж употреблял практически каждый с той или иной регулярностью. Но в городке ещё и появились н а р к о т и к и. Причём сразу на ровне с лёгкими, и тяжёлые. Первые жертвы, естественно, появились вскоре. Беда как удар молнии, уже поразила нежданно-негаданно, и только после все слышат раскаты грома.
Некогда тихий, и суровый как гранит городок захлестнула подростковая преступность, с которой боролись в основном, не вынося сор из избы. Что только приумножило проблему.
Появились летальные случаи передозировки.
Время от времени трезвеющим мужикам стало очевидно, что их дети превращаются в н а р к о м а н о в не без содействия нового начальника милиции. Молодого ловкача майора, с чуть надменной ухмылкой, присланного сюда, на край света, не известно за какие грехи, на смену ушедшему на пенсию суровому и уважаемому полковнику.
В маленьком, изолированном гарнизоне, 9 тыс. горожан, и просто невозможно тут незаметно развернуть столь активную преступную деятельность. Вывод был таков: сам новый начальник милиции и организовал этот смертельный бизнес.
Все взрослые уже о том толковали.
Косо смотрели на проезжающую машину майора.
Скрипели зубами, узнавая о новых происшествиях.
Стучали кулаками по столу на хмельных кухнях.
И как-то, когда капитан третьего ранга Евсеев, возвращаясь июльским пасмурным утром с дежурства, обнаружил у своей квартиры валяющимся мёртвым на лестничной площадке, собственного 17-ти летнего сына, передознувшегося не свет ни зоря, чаша терпения переполнилась. Этот случай сломал хребет верблюду.
Народный гнев вспыхнул как пожар.
Это вам не подростковая буза, это практически восстание. Даром, что не организованное. Участники которого, в большинстве своём военные, имели табельное оружие.
К вечеру, начальник милиции допустил неосторожность самолично выйти к разбушевавшимся мужикам. И поплатился за самоуверенность. Двое, сопровождавших его ППСника, были тут же разоружены, а самого начальника потащили к озеру находящемуся тут же, в центре Ланти-Шайны.
Ему примотали булыжник к груди, и связали за спиной руки. Начальник, орал, грозился, просил пощады. Наконец сыпал проклятиями, пока Евсеев не запихнули ему в рот носовой платок. А после, мужики, раскачав начальничка за руки за ноги бросили того через оградку с крутого берега в озеро.
***
Тем вечером в гостях у подруги Ольги была Светка. Шестнадцатилетние девчонки, собирающиеся через месяцок, на пароходе «Клавдия Еланская» отправиться в Мурманск, учиться в ПТУ на повара-кондитера.
Обе с нетерпением ждали момента, когда уже вырвутся из этой дыры.
Мама Ольги, сидела у телевизора в зале, глядя единственный транслирующийся здесь канал. Отец пропадал где-то с мужиками, а подружки закрылись в комнате и маялись от тоски.
Все косточки давно перемыты, все планы на будущее обсуждены. В общем, скука смертная.
Но вдруг, рыженькая, худенькая Светка, кое-что новенькое вспомнила.
- А ты знаешь, откуда название Ланти Шайна? - спросила она подругу.
- Конечно, - пожала плечами Ольга, брюнетка с короткой стрижкой. – Так озеро называется в центре города. Это все знают. Тоже мне новость.
- А почему озеро так называется? – С хитринкой в глазах спросила Светка, похожая на лисичку-плутовку.
- Потому что у лопарей вечно такие названия. Линахамари, Умба, Вайда. - Ольга принялась перечислять названия селений на Кольском полуострове. Она была более рассудительной и всегда выглядела серьёзнее своей подруги. Хотя, только выглядела. На самом деле была такой же хохотушкой. – Ланти Шайна, это, может, какая-то камбала или олень. У лопарей должно быть всё просто.
- Нет, Ланти-Шайной звали невесту шамана, - Заявила Светка, многозначительно приподняв бровь. – Она любила молодого охотника, но родители против её воли отдали Ланти-Шайну за старого шамана. И та, отравила мужа, после первой же брачной ночи
- Это настолько он оказался плох? – Рассмеялась Ольга.
Светка тоже засмеялась в ладошки. И тут же, гася в себе смех, заявила с деланной обидой:
- Вот не буду тогда рассказывать, раз не веришь.
- Да верю я тебе, верю, - прижала руки к груди Ольга. – А откуда ты это узнала?
- Да, папка с лопарями, что оленей в тундре пасут, общался.
- Ну, так и что было-то с той невестой и шаманом? Что дальше?
- В общем, - продолжила Светка, сдунув рыжую прядь, упавшую на хитрые глазки. - Когда шаман понял, что его отравила Ланти-Шайна, уже умирая, провёл страшный обряд. Проклял всех на этом месте!
Светка ткнула пальчиком в диван.
- Где на этом месте? – Ольга, сидя возле подруги с опаской покосилась на её палец.
- Где город наш построили, - закатила глаза Светка, дивясь такой несообразительностью. – Шаман проклял весь свой народ, и всё человечество заодно. На всех погибель навёл. А шаманом он был очень сильным, камнем воду сушил.
- Это как?
- Да я сама не знаю, так лопари рассказывали папке, - пожала плечами Светка. - И вот, все перепугались не на шутку, узнав о проклятии. Принялись умолять умирающего шамана, сжалится над ними. Скрутили невесту, убить хотели. Старый шаман, смилостивился. Сказал, что проклятие заберёт с собою в озеро, если люди в нём его похоронят. Вместе с Ланти-Шайной.
- Ой, - всплеснула руками Ольга. – Это значит в нашем вот этом озере?!
- Да, - кивнула Светка. – И шаман предупредил, что его проклятие будет удерживаться в этом самом озере до тех пор, пока они там вдвоём с невестой будут. Пока их покой семейный не потревожат. А не то…
Светка состроила самую свою зловещую гримасу.
- А не то, проклятье вырвется из озера и всему Миру придёт кердык.
- Кердык, - хихикнула Ольга, это какое-то татарское словечко.
- Я лопарский синоним не знаю, - тоже хихикнула Светка.
- Ну, и дальше что? - Нахмурив брови, вспомнила Ольга, что разговор серьёзный.
- Умер шаман. К нему привязали живую Ланти-Шайну да и сбросили с лодки на середине озера. Так они там и остались навсегда.
- Жуть-то, какая, - прошептала Ольга.
- Ага, - так же шёпотом согласилась Светка.
- А давай вызовем дух Ланти-Шайны? – Вдруг предложила Ольга.
- Это зачем?
- Это затем, что скука страшная, - прошептав, хихикнула Ольга.
Светка, тоже похихикав, кивнула соглашаясь.
Ольга выскочила из комнаты и вернулась со свечкой да спичками, прикрыв обратно за собою дверь. Светка продемонстрировала ей кулачок с оттопыренным большим пальцем: круто!
Девчонки задёрнули плотные шторы, погрузив комнату чуть ли не в кромешную тьму.
Чиркнула спичка, Ольга зажгла свечу. Достала из стола старую тетрадь, накапала на неё воском, да и поставила свечку на стол. За который и сами уселись на стульях. Развернули, стоящее рядом со вечёй, зеркало, так чтоб в отражении видеть себя на фоне подрагивающего огонька.
- А как вызывать-то будем? – прошептала Ольга.
- Зловещим вызовом. Вот так вот, - Светка, пытаясь сделать свой голосок максимально страшным, зашептала. – Ланти-Шайна, мёртвая невеста старого шамана – проснись! Приди к нам.
- Да, - кивнула Ольга. – Шаман пусть в озере остаётся. Пусть Ланти-Шайна только придёт.
- Ланти-Шайна! Мы вызываем тебя, от имени вечной тундры! От имени моря холодного! От имени неба низкого! И от имени озера прОклятого!
***
Тёмная вода озера с брызгами сошлась над майором и тут же раздался тяжёлый гул, словно гранитные сопки окружающие городок охнули. Земля чуть дрогнула под ногами разбушевавшихся мужиков. По озеру пробежалась рябь.
Толпа умолкла, люди заозирались по сторонам. Прежде землетрясений тут никто не помнил.
И вдруг, серые низкие тучи озарились: малиновым, жёлтым, зелёным. Словно северное сияние, перепутав времена года, возникло летом. И настолько мощное, что его свечение пробивало сквозь свинцовые тучи над городом.
***
Подруги взвизгнули перепугано, когда поле Светкиных слов тряхнуло весь дом. Свеча упала и потухла. Девчонки кинулись к шторам, дёрнули плотную ткань в стороны. И увидели со своего пятого этажа, в мрачном пасмурном небе надвигающееся на них по низким тучам свечение, переливающееся всеми цветами радуги.
А по земле, вместе с сиянием в небе, на них неумолимо надвигалось нЕчто. Что-то невидимое, но убивающее всё живое. Зелёные деревца, выращенные тут на крайнем севере с таким трудом, превращались мгновенно в сухие ветки, с которых осыпалась разом, пожелтевшая листва, когда незримое нЕчто достигало их. Но отчётливее было видно, продвижение этого кошмара, по газонам. Которые из зелёных становились пепельно-серыми. И эта серость всё ползла и ползла к дому Ольги.
Подруги увидели как женщина с сумками, застывшая в ужасе на тротуаре, повалилась как подкошенная, когда незримое нЕчто достигло её. Следом упал другой прохожий в поле видимости девчонок. А затем следующий.
Их одноклассник Юрка, наблюдавший зловещую картину, через дом от них сидя на лавочке у подъезда, вскочил на ноги. Побежал.
И тогда вдруг незримое нЕчто стремительно ускорилось. Подкосило Юрку, который вот только бежал живой, а через миг повалился мешком на асфальт, пару раз перекатившись по инерции на тротуаре.
Эта незримая волна смерти неслась прямо на подруг. Серым снизу, радужным сверху. И через какие-то секунды, несущее смерть нЕчто, захлестнуло и их.
******************************************
Друзья, подписывайтесь на канал Истории Старика. Чтоб не пропустить новые мистические рассказы и страшные истории, написанные для вас.
Оставляйте комментарии, мне очень поможет ваше участие.
Делитесь ссылками с друзьями.
Пишите свои пожелания по поводу написания новых страшных, мистических, фантастических историй.
Подписывайтесь в сообщество "Истории старика" в ВК
#мистическиерассказы #мистическаяистория #мистическийрассказ #мистическиеистории #попаданцы #попаданцывдругиемиры #попаданкавдругоймир #попаданцывовремени #попаданец #попаданки