Найти тему
Круто об искусстве

Воскресенье - день отдыха и двух левых ног 😂

Моррис Хиршфилд. Женщина с котом, 1944.
Моррис Хиршфилд. Женщина с котом, 1944.

Он начал писать в 65 лет, а прожил 74 года. И за свою творческую карьеру создал 77 произведений, большинство из которых принадлежат коллекциям нью-йоркского МоМА и парижскому Национальному музею арт-модерн.

Моррис Хиршфильд. Семья леопардов, 1943. Художественный городской музей, Баден-Баден, Германия
Моррис Хиршфильд. Семья леопардов, 1943. Художественный городской музей, Баден-Баден, Германия

Его зовут МОРРИС ХИРШФИЛЬД и своим персонажам он рисовал исключительно две левые ноги, потому что домашние тапочки, над производством которых товарищ наш трудился всю жизнь, делаются по шаблону одной ноги.

Моррис Хиршфилд. Неразлучные Друзья. 1941. МоМА, Рью-Йорк.
Моррис Хиршфилд. Неразлучные Друзья. 1941. МоМА, Рью-Йорк.

Как это часто бывает в мире искусства, его приметил галерист Сидни Дженис, большой поклонник наив арта. Он включил некоторые работы Хиршфилда в выставку 1939 года "Современные неизвестные американские художники" и книгу 1942 года "Они учились сами: американские художники-примитивисты 20-го века" (родился дедуля в семье польских евреев, но когда ему было 18 лет, они эмигрировали в США).

Моррис Хиршфилд. Парламентские здания. 1946. МоМА, Рью-Йорк.
Моррис Хиршфилд. Парламентские здания. 1946. МоМА, Рью-Йорк.

Ну и понеслось: Андре Бретон пригласил Хиршфилда в том же 1942 году на первую Выставка американских сюрреалистов, а в 1943 году нашему дружочку устроили персоналку в нью-йоркском МоМА.

Моррис Хиршфилд. Лев. 1939. МоМА, Рью-Йорк.
Моррис Хиршфилд. Лев. 1939. МоМА, Рью-Йорк.
Моррис Хиршфилд. Тигр. 1940. МоМА, Рью-Йорк.
Моррис Хиршфилд. Тигр. 1940. МоМА, Рью-Йорк.

Моррис Хиршфилд - это очень занимательная смесь Руссо с Магриттом, когда зеркало, нарушая все мыслимые и немыслимые законы, показывает нам спину героини.

Моррис Хиршфилд. Девушка в зеркале. 1940. МоМА, Рью-Йорк.
Моррис Хиршфилд. Девушка в зеркале. 1940. МоМА, Рью-Йорк.

А еще мотивов Древнего Египта, ибо женщина эта больше смахивает на какого-нибудь идола - такой народный полинезийский или африканский тотем.

Моррис Хиршфилд. Девушка с собакой. 1942.
Моррис Хиршфилд. Девушка с собакой. 1942.
Моррис Хиршфилд. Девушка с Голубями. 1942. МоМА, Рью-Йорк.
Моррис Хиршфилд. Девушка с Голубями. 1942. МоМА, Рью-Йорк.

Будет у дедушки Хиршфилда много и от Средневековья с Проторенессом. И все это будет совсем не случайно. Дружочек наш любил на досуге листать дешевые журналы "Currier and Ives" с репродукциями и частенько ходил в тот же МоМА или Бруклинский музеи, и смотрел, смотрел, смотрел. А еще показывал сотрудникам свои работы... 😁

Моррис Хиршфилд. Птицы, 1945.
Моррис Хиршфилд. Птицы, 1945.

И вся прелесть наив арта в том, что тут нет никакой какофонии смыслов и философий, только детское видение мира и максимально декоративное его представление, которое и эпигонством то язык назвать не поднимается.