Он начал писать в 65 лет, а прожил 74 года. И за свою творческую карьеру создал 77 произведений, большинство из которых принадлежат коллекциям нью-йоркского МоМА и парижскому Национальному музею арт-модерн.
Его зовут МОРРИС ХИРШФИЛЬД и своим персонажам он рисовал исключительно две левые ноги, потому что домашние тапочки, над производством которых товарищ наш трудился всю жизнь, делаются по шаблону одной ноги.
Как это часто бывает в мире искусства, его приметил галерист Сидни Дженис, большой поклонник наив арта. Он включил некоторые работы Хиршфилда в выставку 1939 года "Современные неизвестные американские художники" и книгу 1942 года "Они учились сами: американские художники-примитивисты 20-го века" (родился дедуля в семье польских евреев, но когда ему было 18 лет, они эмигрировали в США).
Ну и понеслось: Андре Бретон пригласил Хиршфилда в том же 1942 году на первую Выставка американских сюрреалистов, а в 1943 году нашему дружочку устроили персоналку в нью-йоркском МоМА.
Моррис Хиршфилд - это очень занимательная смесь Руссо с Магриттом, когда зеркало, нарушая все мыслимые и немыслимые законы, показывает нам спину героини.
А еще мотивов Древнего Египта, ибо женщина эта больше смахивает на какого-нибудь идола - такой народный полинезийский или африканский тотем.
Будет у дедушки Хиршфилда много и от Средневековья с Проторенессом. И все это будет совсем не случайно. Дружочек наш любил на досуге листать дешевые журналы "Currier and Ives" с репродукциями и частенько ходил в тот же МоМА или Бруклинский музеи, и смотрел, смотрел, смотрел. А еще показывал сотрудникам свои работы... 😁
И вся прелесть наив арта в том, что тут нет никакой какофонии смыслов и философий, только детское видение мира и максимально декоративное его представление, которое и эпигонством то язык назвать не поднимается.