.
.
.
Встретилась интересная девушку на вокзале , на котором я ждал поезда. Девушке на вид было лет тридцать, может быть , тридцать пять. Выглядела девушка довольно броско, как настоящий панк, особенно это проявлялось в ее прическе. Чертами лица симпатичная, фигурой стройная, правда, может быть движенья ее были резкими и уверенными, что говорило об ее одиночестве, о том, что все тяжести жизни она взяла на себя одна . По лицу можно было понять, что девушка не робкого десятка, легко постоит за себя, взглядом и словом остановит хама, если придется, тем более , что была не одна. Рядом с ее вещами, и гитарой в чехле сидел на скамье ее сынишка, постоянно ее дергающий за кофту. Мальчику на вид было лет десять. Одет мальчик был скромно, но аккуратно, и был так культурно причесан., что никогда никто не сказал бы, взглянув на него, что мама у сынишки настоящий панк. Нужно сказать, мама ему постоянно уделяла нежное внимание, так контрастирующее с ее несколько амазонским образом , особенно с тяжелым не по годам взглядом. Первое что выдает в человеке пережитое - его глаза.. А когда они собрались на поезд, девушка взяла на себя тяжелые пакеты, и два рюкзака, а сынишка с готовностью взял оставшиеся вещи. Один сынишка наверное на свете и помогает своей маме. Не смотря на то что я далек от неформальной культуры, сказать, что девушка намного приятнее современных литераторов в моем случае, значило бы, ничего не сказать.
Вообще симпатичная, нормальная девушка. Понятно, что из сложной семьи. Молодец, что не растерялась, нашла себя в с современной рок музыке, наверное поехала на рок фестиваль в Выборг , а сынишку взяла потому что не на кого его взвалить. И вообще молодец, что решилась родить сына, заботясь о нем в одиночестве . Определенное , хотя и дистанцированное уважение и симпатию, (как род личного душевного расположения) девушка у меня вызвала, при этом, сразу же. От хорошей жизни точно не становятся панками, а литераторами, к сожалению, иногда становятся ...А когда они ушли , неожиданно подумал о том, что есть литературное хулиганство. Скажем, Есенин, иногда ранний Маяковский. Или, Крученых . А есть литературное жлобство . К примеру песни Михаила Елизарова (это такой модный современный писатель сейчас.) Что такое жлобство? Чем жлоб отличается от обычного хулигана, гопника, или обычного уличного хама? Быть может тем, что жлобство бывает свойственно и людям культуры.
Жлобство не классовая, а скорее душевная и духовная черта.
Иными словами, жлобство есть род духовной и душевной неотесанности , вместе с непросветленными комплексами, чаще всего сексуальными , о чем говорит подтекст песен и текстов таких людей, как тот же модный писатель Михаил Елизаров, принадлежащий к позднему советскому поколению, поколению, достаточно своеобразному , ибо, поколению , чьи художественные представители уже не созидали, (как люди старого поколения), а отражали. Отражали в силу запачканности, или чистоты своего поколенческого или личного зеркала. В качестве противоположного примера, можно осуждать режиссера Александра Сокурова за те или иные его высказывания, суждения, или политические взгляды.
Я и сам с Александром Сокуровым часто не соглашаюсь.
Но Сокуров тем и отличается от своих молодых учеников, что он созидал, он трудился, для него не было ничего готовенького, ни условий, ни созданной кем то для него эстетики. Он сам ее и творил. Его же ученики , начавшие свой путь с достигнутой до них ступени сознания пользуются уже чем то готовым, достигнутым. Иногда такие люди просто разрушают . Разрушают не то что достигли их отцы, (это прозвучало бы пафосно), а то что достигла жизнь в лице культуры.
И это надо бы развивать, вести к Богу.
Но в том то и дело, что разрушать просто и весело. А созидать трудно. Приведу другой пример. Может быть прозвучит это злободневно, но ни к Виктору Шендеровичу (признанному инагентром) , ни к Валерии Новодворской , ни к инагенту Алексею Венедиктову , и другим либералам шестидесятникам я не испытывал никогда нелюбви, даже если не соглашался с ними. Для меня эти люди либералы условные, по сути они консерваторы.
Консерваторы уже в силу их воспитания в СССР.
Они не вносили никогда духа тленья в "вечные понятия", и все они рассуждали в этической парадигме шестидесятых . И Дмитрий Быков консерватор и Валера Шубинский , которого я хорошо знал. Кого не люблю, это современных писателей и художников от Виктора Пелевина до Михаила Елизарова . Пусть прозвучит это пафосно, они и вносили тленье в вечные понятия в культуру, и жизнь.
В чем отличие либерала от патриота?
Патриот обращен к прошлому, к лучшему в прошлом, которое он мечтал бы воскресить, даровав ему вечность, а либерал - к будущему, к будущей Вечности. Но увы, мы живем во время в котором будущее не имеет человеческого лица. Это техническое лицо мира, обезличивающее человека. Задача нормального человека - не дать этому будущему сбыться, но пусть лучшее то, что было в прошлом не уйдет .
Хотя, разумеется так эти люди не рассуждают.
Может быть это прозвучит грубо, но случайно послушав песни Михаила Елизарова о чем я подумал? Знаете ли, я согласен на такую судьбу, что без ропота на мир и на Бога, клеить оставшиеся дни в психушке им. Кащенко коробочки...
Клеить их за две папиросы за два часа...
Или, за больничное печенье к полднику....Или, просто так за компанию тех, кто до того как их клеить - не бывал никогда в литературном мире, и не слышал песен Михаила Елизарова...Я признаю и подпишу что я больной человек. Но я не хочу даже отдаленно напоминать этих вот здоровых и вменяемых уродов с художественного мира.
Я предупреждал , что скажу грубо .
Я играю по правилам. Но один раз, так выразиться, имею право. Ведь можно наверное ослепнуть, и многого или чего то одного из многого не увидеть. Можно даже оглохнуть. Но даже глухие люди тишину слышат. А в тишине всегда слышно что то.. . Например, плач горлицы, среди воркованья голубей и воробьев. А у нее ведь не просто красивый а святой голос...
Будто Бога зовет в брошенный мир .
Услышавший этот вот голос, не сможет больше петь я "хочу тебя", (писатель Елизаров выражается откровеннее) Ну вот и все что я пока мог бы сказать. .Впрочем, Бог бы с ним, с писателеи Михаилом Елизаровым.
Да и в нем ли одном дело?
А еще в ожиданьи поезда, думал о том, что раньше людей утончало христианство .А сейчас, даже не знаю, что способно человека утончить, тащящего и протаскивающую свою огромную физическую косность в узкие врата культуры, или просто любви...
Да, или, просто мира.
Мир ведь не просто одно пространство от людей. Мир еще и от Бога. И что то то , что от Бога осталось даже в современном мире. По любому, даже не самый развитый обыватель, но хотя бы по простому верующий, выше подобных литераторов. Для него хотя бы святое есть. Пусть он святое понимает несколько профанно. В какой то степени, святое понятое без профанности – не святое, ибо оно выше понимания, выше слишком земной любви. Правда, речь не идет в данном очерке об обывателях …
Речь о современных литераторах., и о случайно встреченной девушке.
Впрочем, допускаю, что я лишь сужу, и мнение мое не только субъективно, но и уже заранее предвзято. Потому что есть люди, которых мне не хочется оправдывать . Оправдывать хочется не тех, кого любишь, но тех, кто хотя бы заслуживает любви. Михаила Елизарова мне лично точно не хочется оправдывать .Это взрослый человек из приличной семьи, с высшим образованием. С литературными премиями. С устроенностью.
А девушку почему то хотелось сразу же оправдать.
Почему? Даже сам не знаю, как это сказать... Есть вещи, о которых не хочется говорить громко . Просто мне показалось, эта девушка точно заслуживает оправдания, как заслуживает и любви. Правда , не всем кто любовь заслуживает любовь встречается .
Чаще всего происходит наоборот.
Любят таких, как тот же Михаил Елизаров, на концерты которого ходит вполне себе приличная публика. Наверное есть вещи важнее человеческой любви и признания. Например, добровольная отверженность от этого мира с его порядками и культурой .
Или, просто Бог, августовские звезды, и спящий в избушке сынишка.