Понятный пример, как делаются обоснованные и необоснованные выводы.
Есть два варианта преподнесения новостей через телевидение.
- В одном варианте вам предоставляется голая информация, комментатор себя ведет незаинтересованно, корректно и эмоционально отстраненно. То есть он на вас никак не давит, новости все-таки не авторская программа и не аналитическая. Таким образом, предоставляется корректная возможность делать выводы самому.
- В другом варианте человека лишают самостоятельности и ведут на поводке. Это другой способ преподнесения новостей: диктор преподносит вроде бы ту же информацию, но выглядит это совершенно по-другому. Он вроде никаких анализов не делает, потому что это на самом деле не авторская и не аналитическая программа, это новости – но диктор почему-то гримасничает, говорит с усмешками, заигрываниями – т.е. через диктора создается определенный эмоциональный фон, воздействующий на психику. А если еще и соответствующую музыку дать или картинку подтемнить, притормозить динамику или наоборот – да вы и сами прекрасно знаете: хочется верить в то, во что хочется верить, а не в то, что есть на самом деле. Никому не хочется разувериться в том, что он белый и пушистый.
Во втором варианте подачи новостей сделать какие-либо обоснованные выводы обычному человеку (не специалисту) практически невозможно – потому что он зомбирован. Он зомбирован, потому что он очень сильно желает верить в то, чего нет. А просматривать все варианты новостей, чтобы потом что-то во всем этом понять, у него и времени нет, да и желания тоже. Но хотя бы два варианта новостей различать надо.
Читателю несложно понять, что все-таки не профессионалы смотрят телевидение, а те, кого информационно обрабатывают и по ходу эмоционально зомбируют, создавая психоэмоциональные установки. В итоге человек ведет себя не совсем адекватно. А если «ящик» смотрит параноик с убеждениями, то он, как талантливый актер, претворит в жизнь тот сценарий, который ему предложат. Так и живем.
В первом варианте информационный продукт чистый, во втором варианте – продукт с душком. Это два примера – как получаются обоснованные выводы и выводы, кажущиеся обоснованными.
Эту общепринятую игру в обоснованную зомбированность по полочкам разложу. Зомбированное сознание воспринимает «поругаемую единицу» как индивидуалиста, угрозу коллективу, разрушителя устоев. Согласитесь, мы вчера только-только слово «медитация» услышали, сегодня – медитативные традиции, которым, как ни странно, по несколько тысяч лет. И откуда только эти традиции начало ни берут! – и от атлантов, и от египтян, и от инопланетян, и от иерархов всепланетных и всяких прочих «параллельных реальностей».
Всю эту ахинею разрушает ответ на один вопрос: не приглашают инструктора по медитации те, кто на самом деле знает, что такое медитация. Вывод один: по факту у нас никто не знает, что это такое. На самом деле не знает: медитация не свойственна ни культуре, ни традиции, и как атрибут нравственности противоестественна.
Что я сказал, несложно понять, логика доказательств простая: тем, кто знает, что такое медитация, для медитации никто не нужен – ни элитный клуб, ни инструктор, вообще никто. Добавлю: включая атлантов, египтян, инопланетян, иерархов и всяких прочих «параллельных реальностей».
Попросту говоря, если вы знаете, что такое медитация, и умеете ее совершать, вам больше не нужен ни один мастер в мире. Потому что вы и есть мастер. Осталось совсем немного: доказать, что это так и есть. Тогда вы докажете, что вы на самом деле специалист и, возможно, даже понимаете, о чем говорите. Такие факты недопонимания я на традиционных медитативных культурах покажу – даже медитация не становится спасением от убежденного просвещением обыденного сознания. Медитация это и просто, и очень непросто.
Для половины мира, не меньше, медитация-йога является цивилизационной доминантой. Об этом хорошо бы помнить и глазки на этот факт не закрывать – это не поможет, медитация уже по миру прописалась окончательно. С этим придется считаться – придется считаться с тем, что это психическая, нравственная культура воспитания, самовоспитания.
Самовоспитание требует ответственности и самостоятельности. А у нас пока почему-то слова «йога» и «медитация»… – как в плохих новостях, все с каким-то душком. То с одним душком (ура!) – то с другим (ату!). Что в одном варианте бездоказательно и предвзято, что в другом – бездоказательно и не менее предвзято. Ментальная свалка.
И на этой ментальной свалке в развитых странах, соблюдая политкорректность, сохраняя лицо, ведут как сознательный, так и бессознательный поиск – поиск, в общем-то, ЖИЗНИ. Не просто удлинения жизни с превращением себя в некую растительность, ведь стали жить намного дольше. Дольше – но со всеми вытекающими возрастными маразмами. Идет поиск, как сознательный, так и бессознательный, как избежать такой участи.
[ПРП 2.2:45–57]
<< к предыдущей части [ … ] к следующей части >>
©Мастер ХОРА, 2006
«Прогрессивно развивающаяся психика»
#информация #метод подачи информации #обоснованные выводы #необоснованные выводы #параллельные реальности #цивилизационная доминанта #культура #самовоспитание