Найти тему
Старпер

К моим подписчикам

Уважаемые подписчики!

Поскольку право комментирования на моем канале имеете только вы, прошу считать нижеследующее непосредственным обращением именно к вам.

Скажу прямо и определенно: мне, человеку по имени Старпер, чрезвычайно не нравится то, во что превратился раздел комментирования канала.

Можно придерживаться каких угодно взглядов, можно испытывать какие угодно чувства к людям других взглядов, но - как я это понимаю – у каждого из нас всегда имеется возможность оставаться человеком. Иногда бОльшая, иногда меньшая, но всегда. Почему же тогда ею не воспользоваться? Ну ничегошеньки же человеческое отношение к другим людям у нас не отнимет, хуже мы от этого не станем.

Я изначально – и принципиально – заявил, что никого не буду блокировать. И блокировать не буду.

Однако подумайте сами: здесь, на канале, мы общаемся с конкретными людьми. С людьми, которых мы в действительности не знаем. Они, возможно, даже лучше нас вышивают крестиком. А мы их воспринимаем не как собеседников, а как образ того, с чем вышли на смертельный бой.

Был некогда в Испании герой, который в мельницах видел враждебных человеку великанов. Человеком он был смелым. Как многие из вас. Но черт возьми, эти «многие из вас» тоже бросаются очертя голову в бой не с чем-то, а со здешними мельницами, сиречь образами, считая, что поражают великанов. И пускают в ход все доступные им словесные средства.

Прошу еще раз вспомнить: здесь мы всего лишь общаемся.

По мне, правильнее перенести самое горячее, что есть в наших чувствах, на людей, делом своим совершающих непотребное действо. Ну а если у кого-то это чувство из-за большого объема перекипает, изливайте его на меня, а не на других. Ведь это я вас спровоцировал своими материалами.

Врать не буду: приятнее, если вы со мной будете расправляться, соблюдая правила дипломатического этикета. Но если в своей чопорной жизни вы успели устать от этикета, валяйте, жгите, как считаете нужным. Мне не привыкать: в драках прежних времен я чаще всего выступал в роли разнимающего. Как профессиональный замиритель авторитетно доложу: разнимающему в драке всегда достается больше других.

Такие вот вам, ребята, слова постаревшего и поскучневшего кота Леопольда.

И еще одно мне надо вам сказать. С определенного момента у меня возникло на канале право на монетизацию. И я подумываю подать на нее заявление. Мне это будет кстати: к двум пенсиям на троих маленький лишний доход будет как раз не лишним. Возможно, здешняя грызня принесла бы мне даже какую-то монетарную пользу. Таковы сегодняшние господствующие тренды. Но я по жизни привык руководствоваться принципом: пусть мы плохо одеты, зато хорошо воспитаны. И еще такое жизненное впечатление: богатство идет тем, кто в богатстве рожден. Быть богатеем мне совсем не пойдет.

В порядке извинения за предыдущую дидактику расскажу одну историю из моей молодости, совсем меня не красящую.

В тот вечер мне предстояла игра за свою школу в городском юношеском первенстве. Вот я и косолапил бодрым шагом вперед, по кварталам на пути к спортзалу, пересекая их по диагональке. Вдруг посередине одного из них прямо передо мной неожиданно вырос некий человек.

Человек как человек, подпития среднего, здоровый, но не великан, синяками морда не слишком обильно украшена. А вообще, кто его знает: может быть, и порядочно: в темноте северодвинского двора, да еще двора тогдашнего времени, толком не разберешь. Весомее всего его облика был один факт: в руке он держал среднего размера нож.

«А, сука», - взревел он, - «сейчас я покажу тебе, как людей бить!». Я, натурально, объясняю, что, дескать, «сука» - слищком сильный термин для ситуации, в которой я не готов выступать даже во второстепенной роли. Толкую, как толковал бы любой – даже виновный, - что его я вижу в первый раз.

Не убедил. Вижу, мужик вовсю машет ножиком. Готовится, значит.

Что делать? Попробовать разоружить? Решение заманчивое и кардинально решающее ситуацию. Но вдруг не получится? Порежет, дурак, а мне еще играть. Или другой исход, но тоже не лучше: вдруг во время схватки появится какой прохожий, а то и милиция проедет (она в советское время патрулировала дворы). Попробуй докажи потом, что мужика украсил не ты. Опять же – как-то надо на игру успеть.

И как писали в тогдашних книгах про шпионов, «решение пришло неожиданно». Я просто-напросто побежал. Позднее я узнал, что идея была вполне конкурентоспособной. В единоборствах есть такая опция – «увеличить расстояние между собой и соперником».

Но мужик не промах – следом за мной. И что удивительно: бежит вполне себе шустро, от меня не отстает. Бежит и продолжает орать свое про суку и прочее. А я ногами перебираю и знаю: будущее за мной, молодым. Все равно от него уйду. Все же я спортсмен, а против его перспектив - выпитый ранее напиток. И опять же выносливость одно из моих главных спортивных качеств. Хотя, если взвешивать все элементы, то за него сопоставительный вес аксессуаров: у него легкий нож, а у меня средней тяжести рюкзак.

Бежим давно уже по освещенной улице. Мужик орет, а я думаю (получается так, что в нашей паре каждый занят своим делом). Думаю я одно: «Лишь бы милиция не возникла».

И вдруг меня на бегу сильнейшим образом разбирает смех. Я бегу и смеюсь: еще бы удержаться, увидев всю эту ситуацию в комплексе и со стороны!

В итоге от мужика оторваться удалось, на игру я успел вовремя – да еще и достаточно размятый.

Так вот бывает в жизни. Не всегда мы на коне. Бывает, что и конь на нас.