Она была девочкой-умницей. Первая ученица в школе с углубленным изучением французского языка. Лучшая в студии бальных танцев. Но не очень современная по сравнению с другими девчонками, словно барышня из далеких тургеневских времен. В десятом классе все крутили романы, а она — нет. В университете Ксения тоже была первой и лучшей. Но в личной жизни не наблюдалось перемен, будто все застыло на старте. "Хорошая девушка, но без изюминки", — шептались ее сокурсницы.
Что дальше собираешься делать?
В этот вечер она спешила к близкой подруге. Илона только что вернулась из Парижа, где у нее был жених. Подруга готовилась стать не просто женой, а светской львицей: ведь ее Жан-Пьер был молодым, но уже известным скульптором. Ксюша сгорала от нетерпения узнать все подробности помолвки.
Дверь открыла сама Илона, счастливая до неприличия и такая богемная! Ксюша почувствовала себя неудобно в видавших виды джинсах и старом свитере. Она никогда не придавала значения одежде. Родители уверяли, что главное — это внутреннее содержание, а не форма. И Ксюша верила им. Наряжалась она только для конкурсов бальных танцев — сама шила себе платья. Но сейчас, глядя на подругу в простых, но удивительно стильных вещах, Ксюша вдруг почувствовала, что ее принципы пошатнулись.
Илона сразу потащила Ксюшу в свою комнату. Там царил великолепный беспорядок. Чемоданы еще не разобраны, вокруг шикарные платья, белье, косметика, духи. Но самой бесценной вещью была маленькая кожаная коробочка, в недрах которой на алом бархате покоилось кольцо с бриллиантом — подарок Жан-Пьера. Ксюша не выпускала его из рук, пока подружка рассказывала о поездке. А вот альбом с фотографиями. Какая же Илона красивая! И вдруг один вопрос вернул Ксению с небес на землю: "Придумала, что будешь делать после университета?" — "Пойду в школу преподавать французский. Думаю поступать в аспирантуру..." — Она говорила и сама понимала, насколько невзрачны ее планы на фоне парижских перспектив. "Ага, — просто подвела итог Илона и продолжила: — Ты никогда не умела принимать правильных решений. Ты, конечно, умница, но позволь нам с Жан-Пьером принять участие в твоей судьбе. Только не спорь со мной!" — Она даже руку подняла, как бы преграждая путь возражениям, готовым сорваться с губ Ксюши. На прощание Илона вручила подружке пакет с подарками.
Всю дорогу Ксения размышляла на тему "красота и счастье" и поняла: чего-то главного она в этом не понимает. Едва войдя в квартиру, спросила родителей: "А я красивая?" Папа удивленно поднял брови, мама как-то растерялась: "Странный вопрос. Не бывает некрасивых женщин. Главное — быть умной, серьезной, доброй..." — "Это все не то..." — грустно ответила Ксюша.
Вам суждено стать первой красавицей!
Она вошла в свою комнату и стала рассматривать подарки. В пакете кроме конфет и косметики лежало красивое платье цвета зеленого яблока. Ксюша не утерпела и тут же примерила его. Увидев свое отражение в зеркале, радостно засмеялась и закружилась, как в вальсе. В этот момент позвонила Илона. "Ну как платье? Надеюсь, теперь ты увидела, что у тебя зеленые глаза колдуньи и рыжие волосы. А это просто чудо! Не то, что я. Но у меня есть одно ценное качество — уверенность в себе. Встретимся завтра в кафе". Ксения удивилась: неужели это сказано о ней? Она опять посмотрела на себя в зеркало и вынуждена была поверить подруге.
На следующий день они сидели в уютном кафе и опять говорили о будущем. "Итак, что ты умеешь делать?" — спросила Илона. "Вообще? Фотографировать, танцевать, готовить, вязать, шить... А что?" — "Вот! — Глаза Илоны загорелись. — В Париже ты будешь шить. Великолепно! У Жан-Пьера есть связи. Решено, мы едем в Париж вместе". — "Но я шью так просто, для себя", — смутилась Ксюша. "Так делай это для других! Какие проблемы?" — отрезала уверенная во всем Илона.
Летом подруги отправились покорять Париж. В августе состоялась свадьба Илоны и Жан-Пьера. Определилось и настоящее Ксюши: она сняла комнату и начала работать. Жан-Пьер познакомил ее с дизайнером по театральным костюмам. Мари выполняла заказ для постановки исторической пьесы, и Ксения с группой швей работала по ее эскизам — ей было поручено подшивать подолы платьев, каждое из которых было шедевром.
В выходные она бывала в доме подруги, ходила в музеи или просто гуляла по Монмартру. Ей нравилось смотреть, как рисовали художники, а в кафе интересно было наблюдать за людьми и пить ароматный кофе. Однажды она заметила, что тоже стала объектом наблюдения некоего молодого человека, одиноко сидящего за столиком перед ноутбуком. Ей показалось это забавным. Она даже позволила себе улыбнуться ему, но тут же смутилась и поторопилась выйти на улицу.
В растерянности она остановилась около художника. "Не желает ли мадемуазель, чтобы я нарисовал ее портрет?" — вежливо обратился он к ней с вопросом. Ксения согласилась. Уютный шезлонг, приятная суета улицы... Девушка предалась мечтаниям. А когда работа была закончена, она взглянула на портрет и даже ахнула — ей показалось, что художник запечатлел на холсте ее душу! "У вас особенная красота, неразгаданная. Вы станете первой красавицей, когда к вам придет любовь”, — сказал он. Увы, сумма, которую художник запросил за эту красоту; была слишком высока, у Ксении не оказалось с собой таких денег. Она попросила его подождать пару дней, собираясь взять в долг у Илоны. Портрет ей очень понравился.
Может, попробовать еще раз?
Но вернулась на Монмартр за картиной она только через неделю, хотя Илона торопила Ксению — ей не терпелось увидеть то, что так понравилось ее разборчивой под руте.
Среди многих художников Ксения быстро нашла своего и радостно бросилась к нему: "Вот, я принесла деньги. Дайте, пожалуйста, мой портрет". Увы, молодой человек развел руками: "Не ожидал, что вы придете. Портрет уже куплен. В тот же день, как вы ушли, ко мне подошел господин и предложил за картину такую цену, что я не смог отказаться. Он говорил, что это портрет женщины его мечты... Я уступил. Но вы не волнуйтесь, если хотите, я еще раз вас напишу... Со скидкой", — добавил он, видя, как она расстроена. Ксения чуть не расплакалась. Нет, второй раз так хорошо уже не будет. "Да, ладно, не переживай! Лучше подумай — ты стала чьей-то мечтой, — успокаивала ее находчивая подружка. — Пойдем, выпьем кофе. Может, ты передумаешь, попозируешь еще? Все-таки художники — мастера, если один раз получилось, то и повторить смогут".
"Нет, Илона, представляешь "портрет женщины мечты со скидкой"! — грустно шутила Ксения, отламывая ложечкой кусочек восхитительного воздушного пирожного. — Настроение уже не то. Тогда был сказочный день..." — мечтательно произнесла она и вспомнила свою попытку улыбнуться незнакомцу за соседним столиком. Ее взгляд невольно обратился к тому месту, где в прошлый раз сидел молодой человек с ноутбуком.
Он сидел на том же месте, погруженный в информацию, которую выдавал ему ноутбук. Ксения зарделась. Эта маленькая сценка не осталась незамеченной проницательной Илоной. Ни слова не говоря, она подошла к молодому человеку. "Простите, не в Интернете ли вы сейчас находитесь? Мне просто необходимо посмотреть, до которого часа сегодня работает Лувр".
Простите, это я купил ваш портрет
Молодой человек был просто ошарашен ее вопросом. Он внимательно посмотрел на нее, потом оглядел зал и заметил смущенную Ксению. При этом на лице его отразилась целая гамма самых ярких чувств — от удивления до радости. Он извинился перед Илоной и направился к столику, за которым сидела Ксюша. "Извините, мадемуазель, я купил ваш портрет, — сразу же честно признался он. — Я не смел и надеяться, что когда-нибудь увижу вас снова". Неизвестно, сколько времени длилась бы пауза, но спасительница Илона сразу начала сыпать самыми обычными вопросами, которые всегда задают при знакомстве. И они постепенно успокоились.
Франсуа происходил из артистической семьи, но не пошел по стопам родителей. Он выбрал свой путь: вкладывает деньги в различные предприятия и живет на доходы с них. У него много друзей. Работает он дома, но иногда хочется побыть среди людей, и он заходит в это кафе недалеко от дома и благодаря компьютеру следит за рынком, находит своих клиентов. "В старину таких, как я, называли рантье. Но сегодня это понятие несколько изменилось". Он подробно расспросил девушек, чем занимаются они. Очень обрадовался, узнав, чья жена Илона, оказывается, работы Жан-Пьера были ему известны. Знаком он был и с Мари. Так что общие темы нашлись...
А дальше начался такой роман, какой мог случиться только у романтика-рантье и тургеневской девушки. Он дарил ей пармские фиалки и сравнивал её красоту с красотой женщин с полотен Моне. Однако срок визы Ксюши подходил к концу...
"Я не могу с тобой расстаться, — сказал однажды Франсуа и, положив перед нею на стол маленькую кожаную коробочку, где на зеленом бархате лежало красивое колечко с бриллиантом, попросил: — Выходи за меня замуж". Ксения не колебалась. Она приняла предложение.