Давно была у меня идея- посетить Мещеру. Прошли дожди и по синоптическим данным, вроде самые сильные осадки были вокруг одного поселка. Подумал, что через пару-тройку дней после дождя, можно будет поискать грибы.
В четверг в 12.00 был в гараже и приступил к установке колес.
Как обычно этот обряд сопровождается и ремонтами.
Выехать из гаража мне удалось только в шестом часу вечера. По дороге , купил кашу, как оказалось не быстрого приготовления и забыл купить хлеб. В итоге мой продуктовый набор состоял из половины шоколадки, печенья и бутылки воды, был еще термос с чагой и три пакетика чая.
Закат встретил на дороге в сторону поселка.
По обоим сторонам дороги,
бывшие карты торфоразработок, заполненные водой.
Еще подростком, приезжали сюда, ловить рыбу.
Периодически останавливаясь,
осматривал окрестности. Мимо меня , в сторону поселка, весело разговаривая, проехали три женщины на велосипедах, за ними поодаль, семенила собака.
Магазин в поселке был уже закрыт.
На окраине поселка,
на дороге лежал пес с грустными глазами, он почти не шелохнулся при подъезде машины.
Рядом была колонка,
налил 10 л воды в канистру и
и въехал в лес в сумерках.
Быстро стемнело. Решил ехать вперед, у меня был составлен предварительный маршрут, идея была перечень Мещеру в этом месте и выехать уже в другой области.
По дороге смотрел следы дождя. Стоит сухая погода и даже одного, сильного дождя мало, чтобы смочить сухую землю. Но там где глина и тень леса, вода стоит даже в жару.
По началу дорога была сухая и довольно широкая. Но развилки расходились в разные стороны и дорога становилась все уже,
ямы становились все больше и глубже, а в них все чаще были лужи и колея. Машину все чаще хлестали ветки и сучья. В очередной раз чуть не потерял лопату, оторвало одно крепление на крыше.
В полной темноте доехал до урочища Баженово. На урочищах обычно стоят большие, причудливые деревья. Ночью в свете фар они выглядят особенно мрачно.
Так как в стороне, недалеко находился храм, то решил подъехать к нему, но выбрал самую неудачную дорогу.
Сдавая назад, услышал треск спереди, подумал ветки.
С трудом развернувшись в колее, среди зарослей, вернулся на основную дорогу,и решил продолжить движение через леса.. Грибов по дороге видно не было, как и следов сильного дождя. Решил попытаться проехать лес насквозь, а это более 20 км по карте только по прямой, по факту у меня вышло почти 30 км лесных дорог без населенных пунктов.
После пересечения границы областей, опять пошла сухая, песчаная дорога среди боров. На встречу мне даже попалась 2104.
Потом незаметно выехал на мост через лесную речку
Выехав на асфальтовую дорогу , остановился у ночного магазина. Купил сигарет и закурил. И только тут заметил, что нет накладки, а с ней и нет переднего номера. Почти 12.00 ночи, до дома более 100 км. Подумал, что по дороге на Курилово, треск в зарослях был не от веток, это отлетел кусок бампера. Ничего не поделать, придется возвращаться, ехать в самый центр леса и ночью искать номер.
Съехал с дороги опять в лес, машина снова погрузилась во тьму . Но теперь у меня все время была перед глазами полная луна. Проехав километров семь, уже за полночь увидел свет фар. Это оказалась буханка. С трудом с ней разъехались, т.к. дорога в том месте была узкой, заросли подступали вплотную..
Дорога, да и сборы перед ней, уже прилично меня утомили. Добравшись до места, где предположительно потерял номер, довольно быстро его нашел, благо с собой были фонари.
Не спалось и решил попытаться доехать до храма другой дорогой.
На подъезде к храму, даже луна на ясном небе, была почти не видна за кроной деревьев. Свет фар выхватывал причудливые очертания старых и крупных деревьев. Неожиданно фары осветили старинные стены-Храм. На дороге увидел палатки, из одной выскочили подростки. Извинился, что разбудил, ведь уже было около часу наверное ночи. Они убрали часть кольев и Росомах двинулся дальше. Дорога стала хуже, машина все чаще переезжала через поваленные деревья.
Выехал на урочище Курилово. В центре, среди зарослей и высокой травы, возвышался огромный, деревянный крест. Вокруг стояли жутковатого вида деревья, над урочищем светила полная луна, холодало и над высокой травой начал стелиться туман. Место показалось мне мягко говоря неуютным. Не придумал ничего лучше, как ехать дальше, по карте рядом было еще одно урочище- Спиридово. Дорога до него была еще хуже и шла среди зарослей.
То и дело Росамах переступал через поваленные деревья. Взглянув на карту, увидел, пометку -заболоченность.
Свет фар выхватил глубокую колею в торфе и иле. Как оказалось, это видимо ручей или речка с болота по соседству.
Хоть в жару она и подсохла сверху, но стоило выехать на этот участок. как Росомах сильно накренился и переднее колесо на половину погрузилась в торф, из которого торчали коряги и пни, в которые упирались колеса. Колеса были не стравлены, что в общем усложняло ситуацию.
Одел сапоги и фонарь, вышел из машины. Из лесной чащи с шумом вылетели видимо птицы. Колея быстро заполнялась водой.
Размотал лебедку, с довольно с приличными усилиями (колеса упирались в коряги и пни), помогая работой колес, Росомах выбрался в несколько этапов. Вышел на пешую разведку вперед. Фонари светили слабо, но было понятно, что впереди участок через заболоченный луг с глубокой колеей, где будет проблематично зацепиться тросом, может не хватить длины, а потом дорога с торчащими корнями, петляя между деревьями уже выходит на урочище. Слева болото. Шел и разговаривал сам с собой, т.к. встретить неожиданно тут зверя не хотелось бы.
Этот участок Росомах преодолел без лебедки.
Проехав Свиридово, свернул было на другой выезд с него, но он был завален деревьями. Развернулся. Усталость уже валила с ног. Так и заснул на водительском сиденье, только откинув спинку.
Проснулся от холода. Ведь заснул в мокрой от пота одежде и обуви. Включил воздушный фен и поспал примерно до 7 утра. Солнце уже начинало припекать, но трава была сырая от росы.
Вышел прогуляться по урочищу, штаны в траве промокли до колен от росы.
Уже появились лосиные мухи.
На урочище много табличек, обозначающих места старых построек, с небольшим описанием.
Как оказалось, на урочище есть колодец, но об этом узнал уже дома.
Так как было в общем понятно,
что затея с грибами провалилась, а на сбор черники сил у меня уже не было, то решил потихоньку выбираться в сторону дома,
предварительно позавтракав и стравив колеса.
По дороге осматривал окрестности при дневном свете.
Место моего ночного "рубилова", днем не казалось таким жутким. Стало понятно, стравив колеса и выбрав правильную траекторию, проехать тут для Росомаха, в это время года, не составляло проблем, плюс не задействовал блокировку. В свете фар, плохо были видны препятствия, что усложняло движение и был велик риск поломки.
На урочище Курилово, целая роща гигантских, старых тополей и
других больших и причудливых деревьев.
Так как ночью у храма не останавливался, то задержался для осмотра..
"Кирпичная церковь Николая Чудотворца в Пустопольском погосте была заложена на месте сгоревшей деревянной в 1832-м году. Композиция трехчастная осевая, в стиле Позднего Классицизма. Главный престол - Никольский. В трапезной имелись ? и Сергиевский приделы. Приходский храм построен прихожанами. Недалеко от нее располагались три деревни: Курилово, Спиридово и Бажаново. Деревня Курилово насчитывало девять дворов в 1705-м году и принадлежала помещикам Ивану Степановичу Юматову и Андрею Трофимовичу Сущеву. Была покинута по одним сведениям после революции, по другим – после перевода в эти края (в Костерево / Космынино) ракетного полигона в 1956 году. Ныне данный полигон отсутствует. Церковь стоит среди леса и видна лишь в непосредственной близости. Считается одной из наиболее труднодоступных в Московской области. Всего же в этих местах было выселено 11 селений: Передел, Селищи, Ивановское, Илкодино (там еще до сих пор сохранились остатки церкви Рождества Богородицы с Никольским и ? приделами постройки 1841-1851 гг.), Мишунино, Борисово, Спиридово, Курилово, Погост Пустое Поле, Бажаново и Подболотное. Вся эта местность занимает квадрат севернее Мишеронского и Северной гривы. Земли до революции принадлежали купцу-промышленнику Костереву, который и построил стекольный завод в основанном им Мишеронском (от речки Мишуронки)."
К сожалению, на мой скромный взгляд, на сегодня это уже живописные руины, более менее сохранилась только колокольня. Но радует, что храм пытаются как минимум сохранить, о чем свидетельствуют информационные таблички.
Рядом с храмом, старинные надгробья.
Находиться внутри храма опасно,
кладка разрушается, осыпается купол.
Раньше лес вплотную видимо подступал к храму,
но позднее его вырубили.
Уже на подъезде к опушке, увидел на лесной дороге двух собак
с ошейниками-таксу и овчарку. Овчарка побежала дальше в лес, а такса засеменила в поселок, то скрываясь в выбоинах дороги, то снова появляясь. на буграх. Потом ходила рядом со мной, когда качал колеса и переодически умывался холодной водой у колонки.
В гараж добрался только к 19.00.
Так как заехал в лес
на дополнительные испытания колес
на низком давлении
и в различных режимах.
.
Потом около двух часов ушло у меня на замену колес, домой пришел уже на полусогнутых, уставшим, но полным эмоций и впечатлений, быстро отрубился спать.
За поездку проехал около 300 км, в том числе более 60 км по лесным дорогам и различным грунтам. Больше узнав о машине и ее новых возможностях. В данной поездке она была по сути машиной времени.
Небольшая нарезка видео с той поездки.
Будьте здоровы!
#4x4offroad, #uaz, #уаз, #уазпатриот, #uazpatriot, #4x4, #offroad, #tourism, #overland, #4wd