108K подписчиков

Томительное ожидание счастья-3

19K прочитали

НАЧАЛО

Лариса шагнула в комнату и сразу увидела фотографию Стаса, она с ужасом глядела на нее и пятилась назад.

– Не бойся, не укусит, – горько сказала Ксения, – он погиб 10 лет назад.

После этих слов Лариса стала оседать на пол, Ксения с трудом довела ее до дивана, и она потеряла сознание. Найдя в аптечке нашатырь, она поднесла его к лицу Ларисы. Та пришла в себя и слезы потекли у нее по щекам.

НАЧАЛО Лариса шагнула в комнату и сразу увидела фотографию Стаса, она с ужасом глядела на нее и пятилась назад. –  Не бойся, не укусит,  – горько сказала Ксения, – он погиб 10 лет назад.
– Что я наделала, простите меня, простите, – рыдала Лариса.

И Ксения тоже заплакала. У Ларисы началась истерика, а потом успокоившись она заговорила сквозь слёзы: я любила его всю жизнь, любила и ненавидела, и от сына из-за этой ненависти отказалась. Какая я дура и нет мне прощения, ведь я и сейчас его люблю. Расскажите что произошло.

– А мы с отцом так ничего и не узнали, нам только сказали, что он погиб по нелепой случайности. Ну что, вы домой?

Она покраснела и сказала:

– Да.
– Мы ведь вчера, найдя вашу фотографию в альбоме Стаса, долго с Ниной думали над тем является ли Илья моим внуком.
– А где.. – она запнулась, но добавила, – его альбом?
– Ну тогда я сейчас кофе сделаю, а вы пока посмотрите, их два.

И Ксения, положив на диван альбомы, пошла на кухню. Она слышала, как Лариса всхлипывала. Она сделала кофе и сидела в ожидании Ларисы. Кофе почти остыл, поэтому она позвала женщину.

Лариса зашла, и они сели пить кофе.

– А муж ваш знает об Илье?
– Да, он изначально, как только мы поженились, предлагал забрать его. Но я не могла, я старалась вообще забыть его. Саша будет меня ругать, когда все узнает, нет мне прощения, я нашему со Стасом ребенку всю жизнь испортила, собственными руками.

И она опять заплакала.

– Ну да ладно, что теперь кулаками махать, давайте я их сюда позову, может так лучше будет.
– Нет, я должна сама прийти к нему с покаянием, а не он ко мне, спасибо вам, Ксения Петровна, она поднялась и пошла в прихожую.
– Они не знают, что вы приехали сегодня, я им не говорила, посчитала, что пусть это будет для Нины сюрпризом.
– Это даже хорошо, – сказала Лариса, а потом помолчав, спросила, – вы хотите тоже пойти?

Ксения смутилась, но ответила:

– Да.
– Так собираетесь.
– Сейчас, я быстро, – засуетилась она.

Ксения оделась, взяла остатки торта, и они отправились к Нине. Дверь открыл Илья, и сразу спросил:

– Баба, а ты мой телефон не взяла?

Ксения опешила, он впервые так ее назвал, да еще на “ты”.

– Ой, дружок, забыла. Я только торт принесла.

Он пустил их в квартиру, с интересом поглядывая на незнакомую тетю.

Ксения сразу прошла на кухню, позвав с собой Илью, и они стали готовить завтрак. А Лариса ушла в комнату матери.

Через 15 минут завтрак был готов, и Ксения сама пошла в спальню Нины,

– Девушки, к столу, завтрак готов!

Они обе заулыбались, а потом, обнявшись, пошли вслед за ней на кухню. Все уселись за стол, Илья чувствовал себя не в своей тарелке, его смущала незнакомая красивая тетя, которая появилась невесть откуда.

– Она с сумкой пришла, значит в гости к нам приехала, – подумал он недовольно, – интересно, а кто она?

Он исподтишка разглядывал ее:

– Красивая, подумал он и вдруг ненароком встретился с ней глазами.

Илья удивленно подумал, что они у нее тоже голубые.

– Интересно, почему у нас у всех голубые глаза, вот у Тани, соседки по парте в школе, глаза карие, это она так сказала, назвав их таким красивым словом, а на самом деле они у нее коричневые. Но мне больше нравятся голубые.

И тут женщина поднялась, подошла к нему и стала перед ним на колени. Взяв его руки в свои, она произнесла:

– Прости меня, Илья, я понимаю, что ты уже взрослый мальчик, и я опоздала со своей любовью. Но прошу тебя, прости меня, я поступила не только глупо, но и подло по отношению к тебе, но я мать, какой бы плохой я не была.

Илья удивленно посмотрел на нее, по его меркам мать, отказавшаяся от него, должна была выглядеть так же, как у близнецов с пятого этажа: избитая, грязная и вечно пьяная. Так он обычно представлял свою мать и ничуть не жалел о том, что она от него отказалась. А сейчас он удивленно глядел на Ларису и тихонько пятился назад. А когда почувствовал, что уперся в Ксению, облегченно вздохнул и взял ее за руку, испуганно смотря ей в лицо. Почему-то баба Ксеня показалось ему более надежной защитой.

– Вы садитесь пока завтракать, а потом поговорим, а ты Илья за это время привыкнешь к тому, что у тебя теперь есть мама.
– А папа тогда где?
– Папа? А он остался только на портрете. В моей квартире, помнишь ты вчера долго на него смотрел. Он погиб. И знаете, нам ведь так и не сказали точную дату смерти сына, похоронили мы Стаса в цинковом гробу, так и не увидев его.
– А у тебя, Илья, будет новый папа, – сказала баба Нина и попросила Ксению рассказать, как она делает торт.

И та подробно стала описывать способ приготовления торта.

А Илья, отрешившийся от всего мира, думал о том, сколько всего неожиданного он узнал за два дня. Он еще вчера понял, что парень на фотографии погиб, он понимал что погиб и умер это вроде бы одно и то же, но если он погиб, значит его убили враги.

– Выходит мой папа герой, – решил он, – как жаль, что я его не видел, но баба Ксеня мне обязательно о нем расскажет, раз он мой папа и ее сын, то она моя настоящая бабушка. И теперь у меня две бабушки, жаль только, что дедушек нет.
– И что же мне теперь делать с этой мамой, я же ее совсем не знаю.

Он вспомнил, как на днях Витька из семнадцатой квартиры бил палкой по чужой машине, так его мать той же палкой и отстегала сына ниже спины. Вспомнил Илья и Серегу, всегда, поиграв с ними 5 минут на спортплощадке, тот убегал, как только видел мать, выходящую с коляской из подъезда, чтобы гулять с сестрой.

– А может она мне и не нужна вовсе, ведь у меня теперь две бабушки. Он встал из-за стола и пошел в комнату, но вскоре вернулся и спросил:
– Ба, можно я к Сергею схожу?
– Иди, но недолго.

Сергей сидел на лавочке, рядом в коляске спала его сестричка.

– Привет, Серый, ты как?
– Нормально, вот сижу и думаю, через сколько месяцев сеструха ходить начнет, я в одиннадцать месяцев пошел, а ей сейчас семь, значит 4 месяца мне еще сидеть.
– А потом бегать за ней начнёшь, как Людка из нашего подъезда, так что отдыхай.

И вдруг подумал, что он был с удовольствием бегал бы за шустрым Людмилиным братом, который за свои 2 года облазил во дворе все, пролезая везде, даже в самую маленькую щелочку. Но однажды все-таки убежал от сестры на улицу. Они всем двором ловили его, мать Люду, конечно, отругала, но они все ее дружно защищали, обвиняя малого.

– Сережа, а ты маму любишь? – спросил он вдруг приятеля.

Тот, удивившись, глянул на него, но вспомнив, что у Ильи только бабушка, коротко сказал:

– Люблю, конечно, – и, смутившись, начал рассказывать, что увидел вчера, как на перекрестке две машины, чуть не столкнулись.

Илья понял, что разговора не получится и отошел от Сергея. В это время вышла его мама, она взяла ребенка, а Серега стал затаскивать коляску в подъезд. Илья подбежал и стал ему помогать. А потом мама Серёжи тётя Лена пригласила его в гости.

Они сидели на кухне и пили чай с овсяным печеньем, которое Илья очень любил. И он, расслабившись, решил сказать им, что к нему приехала мама, а папу он видел у бабушки на фотографии.

– Лариса приехала? Ну слава Богу! Скажи ей, чтобы она зашла ко мне, обязательно. Сережа, собери все свои грязные вещи и включи машинку, а мы пока поговорим.
– У бабы Ксени есть фотографии, где вы и мама, я вас узнал, а ее нет.
– Как, ты из Ксению Петровну уже знаешь?
– Да, она нам помогала, когда бабушка ногу сломала.
– Какая красивая любовь была у Ларисы и Стаса, и как печально она закончилась. Лариса решила, что Стас ее бросил, и она считала его предателем, вот и отдала тебя бабушке. Я понимаю, что бабушка для тебя главный человек в жизни, но ты и мать попробуй понять, ведь она же не знала, что Стас погиб. Знаешь во взрослой жизни все так сложно.
– Если бы Лариса не была так категорична, и был бы у меня ее адрес, то я бы ей все рассказала, объяснила. Но она считала, что только она права, и о тебе тогда,10 лет назад, она не подумала. Ты прости ее, но я считаю, что ты должен жить с бабушкой она уже возрасте. Пока она за тобой ухаживает, а потом будет наоборот – ты за ней, ты всем ей обязан, всем, помни это, Илья. А мать прости и скажи ей, чтобы она зашла ко мне, она знает квартиру, мы ведь лучшими подругами были, но когда ты родился мы поссорились.
– Так что давай мы оба с тобой отпустим ей все обиды и будем по мере возможности любить ее ты по-своему, а я как прежде.

Тетя Лена его обняла и прижала к себе, от неё пахло чем-то вкусным. И Илья замер в ее объятиях. Так и застал их Серега, вернувшийся доложить, что машинку он включил, и тут же подбежал и обнял мать с другой стороны. Та засмеялась и сказала:

– Ладно, бегите гулять, а то каникулы кончаются.

Они еще немного поиграли на спорт площадке, но вскоре начался дождь и все разбежались.

Илья шел домой думал:

– Ведь мой отец герой, почему же мать считала его предателем? – но он ничего не понимал во взрослой жизни, – ладно, я скажу, что простил ее, а за что именно простил, я так и не узнаю.

И стал вспоминать, за что его в последнее время прощала бабушка: за разбитую чашку, за сто рублей, которые он потерял, когда она послала его за хлебом. И тут он вспомнил, как сама бабушка, сразу после того как сломала ногу, просила у него прощения. Она сказала тогда “прости меня внук, что я не смогла убедить твою мать в том, что ты ни в чём не виноват, а виновата она сама, потому что проявила свою гордыню, свой эгоизм, по отношению к тебе. Он тогда посмотрел в интернете слово “гордыня” и слово “эгоизм” и понял, в жизни все так сложно устроено, что даже жить надо учиться, вот только в учебниках про это не написано.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели, надеюсь на вашу благосклонность, лайки и комментарии! Счастья вам!

Предлагаю вам и другие мои рассказы:

Семейные проблемы

Шаг во взрослую жизнь

Маленький принц

Анечка