- Вилена, можно Сонечка у вас немного побудет? – спросила у меня соседка Вероника вчера вечером. Вид у нее был крайне озабоченный. Она сказала, что муж на работе, а ей надо отлучиться. Я, конечно, согласилась. Сонечка ровесница моей дочери. И они могут вместе поиграть или мультфильмы посмотреть, пока я готовлю ужин.
Я не стала задавать Веронике никаких вопросов. Было видно, что она хотела скорее уйти.
- Какая у тебя красивая кукла! Мама купила? – спросила я соседскую девочку, когда за Вероникой закрылась дверь.
- Нет, это тетя чужая мне подарила. А мама расстроилась, когда она к нам пришла. И меня сразу к вам привела.
Получается, что к Веронике пожаловала какая-то гостья, с которой она не хотела говорить при ребенке. А причину я узнала позже, когда соседка пришла за дочкой. Сонечка успела с нами поужинать. Мой муж и сын в гостиной смотрели какой-то фильм. Девочки в комнате дочери еще не доиграли, а я предложила Веронике выпить кофе на кухне. Я подумала, что она хочет поговорить о том, что ее тревожит. И не ошиблась.
- Ко мне только что приходила женщина, которая меня родила, - выдала Вероника.
- Твоя мама? – я удивилась, потому что считала ее матерью Надежду Викторовну, частую гостью соседки, очень приветливую пожилую женщину.
- Я не могу ее называть мамой. Ты знаешь мою маму. А она… Она бросила меня, когда мне только год исполнился. – На глазах Вероники навернулись слезы.
Оказалось, что Надежда Викторовна на самом деле бабушка Вероники. Она удочерила свою годовалую внучку, когда ее дочь от ребенка решила официально отказаться и уехать с молодым человеком заграницу. Надежде Викторовне тогда было сорок лет. А Лере, матери Вероники, девятнадцать.
- Понимаешь, мама мне ничего не рассказывала о ней. Я случайно узнала от «добрых людей» уже когда сама замуж вышла. И маме я сказала, что я знаю, кто она на самом деле и очень ей благодарна. Этот разговор был лет шесть назад. Больше мы к нему не возвращались. И вот сегодня явилась эта Лера!
Вероника вытерла слезы.
- Начала мне рассказывать о своей случайной беременности в выпускном классе школы. Кто мой отец, она и сама точно не знает. По молодости развлекалась от души! Только сожалеет, что оставила меня своей матери, а не взяла с собой. Но, по ее словам, она надеялась устроиться на новом месте и вернуться за мной. Только ничего не получилось. Двадцать пять лет от нее не было ни слуху, ни духу!
- Так зачем она сейчас приехала? Чего она хочет?
- Просила прощение. Хочет наладить родственные связи. Там у нее произошли какие-то жизненные трагедии – погибли муж и сын. Она сама якобы не здорова. Вернулась в родной город несколько месяцев назад. Говорит, что осталась одна. И пришло осознание вины за свой поступок.
- И ты простила?
- Сказала, что прощаю. Надеялась, что ей этого будет достаточно и она уйдет. Пустить ее в свою семью я не могу! Я не знаю, как Сонечке объяснить, кто эта бабушка! Да я вообще не имею желания знакомить свою дочь с нею! Я ее просила больше не приходить. Но она сказала, что мы не сможем теперь ее вычеркнуть из нашей жизни. Она купила квартиру тут неподалеку. И будет приходить к нашему подъезду, даже если я ее к себе не стану пускать.
- А у Надежды Петровны она была?
- Нет, мама переехала, а эта Лера не знает ее адреса. Она и меня-то случайно нашла. Но в интернете сейчас все найти можно. Я же свою парикмахерскую открыла как индивидуальный предприниматель. У меня сообщества в социальных сетях. Так и нашла… Я просто не знаю, как теперь оградить нашу семью от этой женщины, с которой я ничего не хочу иметь общего!
Веронике я могла только посочувствовать. Я даже не знаю, что можно посоветовать ей в такой ситуации. А что думаете вы, дорогие читатели?