Сегодня смотрел комментарий какого-то российского кино-эксперта, который жаловался на отсутствие у нас хороших сценаристов. Как тут не вспомнить нетленное выражение Хичкока, о трёх вещах, которые необходимы для успеха фильма. Да, это хороший сценарий, хороший сценарий, хороший сценарий.
Отвечая на вопрос заголовка, можно в сотый раз пройтись по сложившейся в стране киношной системе. Невозвратные бюджеты - это зло. Нынешние кинематографисты тупо пилят бабло. У них там свой междусобойчик, левых не пускают. В техническом плане российские киношники наблатыкались. В идейном плане посматривают на Запад. Идейная калька получается убогая, поскольку сам Голливуд перестал выдавать шедевры. Из-за вторичности нашего кинематографа, я считаю правильным разбираться с причинами деградации мирового кино-искусства. Постараюсь копнуть хотя бы на пол штыка.
Последняя зарубежная премьера, которая произвела на меня впечатление: фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури". Вообще, этот фильм особенно показателен, так как его суть отражает существующий кризис искусства. Начну издалека. Для каждого времени требуется свой герой. Он формируется относительно нравственной системы координат общества. У героя может быть сильное отклонение от норм морали. Ключевым остаётся сохранение самих нравственных основ.
Европейская цивилизации, к коей мы себя причисляем, базируется на христианских моральных устоях. В нашей стране с приходом советской власти традиция нравственного воспитания сохранилась. Думаю, все помнят советские книги, в которых авторы всегда апеллируют к совести. Эта культурная среда позволила взращивать великих творцов, в кинематографе в том числе.
В начале 90х от советской идеологии отказались в пользу западной. На Западе же в силу отсутствия сдерживающего фактора - СССР - капитализм вошёл в ту стадию, когда христианские ценности и мораль стали попросту отменяться. Знание о добре и зле заменилось суррогатами, что тут же вылилось в деградацию мировой культуры. Современного героя идейно не на что опереть. Искусство уходит в эпатаж и цинизм, опошляется до предела. Суть героя нашего времени - полная аморальность.
Тут, кстати, стоит вновь вспомнить фильмы Мартина Макдонаха. Его творчество как раз и крутится вокруг темы упадка христианских ценностей на Западе. Фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" получился столь пронзительным в силу того, что автор проведя своих героев через ад отчаяния, в итоге пришёл с ними к христианскому прощению.
Сейчас много говорится о том, что Россия должна предложить миру государственное устройство с сохранением семейных ценностей, нравственных основ, в общем, всего того, чего стремительно лишается Европа и Америка. Ряд людей удивляется от чего в культурном плане Россия не генерирует подобные смыслы. Наш голливудо-подражательный кинематограф яркий тому пример.
Вроде бы внешне государство борется за нравственность общества. Несмотря на это множество людей видят аморальность сложившейся системы в силу её откровенной несправедливости. А она не может быть справедливой, поскольку плот от плоти того самого буржуазного либерализма, перенятого с Запада. В результате вся декларируемая борьба за традиционные ценности оказывается формализмом. Население не видит в государстве защитника, поскольку по факту то не выступает гарантом социальной справедливости.
Вообще, идея заманчивая сделать Россию государством оплота традиционных ценностей и высоко-нравственной культуры. В то же время, видя какая вакханалия творится как в кино, так и в культуре в целом, остаётся уверенность, что определённые элиты будут зубами держаться за свои не очень то справедливые расклады.
_____________________________________
Подписывайтесь на мой телегу, весёлую, бодрую, с постами по актуалочке и тому, что запретили в Дзене: https://t.me/bikinigun
Подписывайтесь на наш ютуб-канал. Музыкальные видео Bikini Gun, интервью, концерты и прочий "рок-н-ролл": https://www.youtube.com/c/BIKINIGUN