Как считают Дональд Трамп и Роберт Кийосаки, у успешных людей есть так называемый дар Мидаса.
Инструкция по выработке в себе Волшебного дара Мидаса:
- СИЛА ХАРАКТЕРА. Преврати неудачу в успех.
- КОНЦЕНТРАЦИЯ. Следуй неизменным курсом, пока не добьёшься успеха.
- БРЕНД. Какую марку вы представляете?
- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. С плохим партнёром хороший бизнес не сделаешь.
- МЕЛОЧИ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ. Чем успешные предприниматели отличаются от других.
1. СИЛА ХАРАКТЕРА.
Зачем нужны наставники. Во всех акционерных компаниях имеются советы директоров. Хорошо создать такой совет для себя. Даже если у вас ещё нет собственной фирмы, а есть только перспективная идея, без хороших советчиков не обойтись. Их должно быть минимум трое: финансист, юрист и наставник. На роль наставника лучше выбрать успешного предпринимателя, работающего в той же отрасли (если хотите открыть ресторан - обратитесь к преуспевающему владельцу ресторана и попросите его стать вашим наставником и советником).
Если вы хотите работать на высшем уровне, ни одно дело нельзя пускать на самотёк. Любое дело, которым вы занимаетесь, следует расценивать как важное.
Каждый может совершить ошибку, но вопрос лишь в том, как вы её переживаете и какие уроки из неё извлекаете. Для этого нужны эмоциональная зрелость и сила характера.
Порой мы сами не знаем, как трудно нам придётся, но если вы хотите обрести волшебную силу Мидаса, вам необходимо выбрать себе цель и неуклонно идти к ней. Конечно, хочется, чтобы путь к успеху был полегче, но такое случается редко.
Успех редко бывает случайным. Самое большое удовлетворение приходит, когда ты берёшься за дело, дышащее на ладан, и превращаешь его в нечто жизнеспособное и успешное.
Есть нечто чрезвычайно привлекательное в том, чтобы преодолеть все вызовы и добиться своего. Для этого надо уметь видеть вещи не такими, какие они есть, а такими, какими они могут стать. Перед глазами должен стоять образ будущих свершений. Обычно я очень ясно вижу его и никогда не уклоняюсь от трудностей. Я подхожу к каждому проекту прагматически и умею контролировать свои эмоции, но при этом сохраняю энтузиазм, необходимый для реализации замысла. Важно, чтобы эти два состояния взаимно усовершенствовали друг друга.
Сила характера является фундаментальным качеством, дающим возможность овладеть волшебной силой Мидаса.
Успешных предпринимателей отличает от всех остальных то обстоятельство что после падения они быстро поднимаются на ноги, извлекают урок из своей ошибки и продолжают двигаться дальше. Они знают, что учёба на своих ошибках даёт прочные знания, которые позволят справиться с будущими трудностями. Неудачи делают их умнее и сильнее.
Найдите друга, который скажет вам всю правду в глаза. Выслушайте его, как бы больно это ни было. Пользуйтесь обратной связью, даже если вам не нравится информация, поступающая по этому каналу. Рассматривайте такую ситуацию как возможность закалить свой характер. Ведь он вам ещё не раз понадобится. Неприятную информацию лучше узнать от друга, чем от рынка.
2. КОНЦЕНТРАЦИЯ.
В сосредоточенности - сила. Фокус- простое слово. Из-за этого его зачастую неправильно употребляют и воспринимают. Важно понять, что сфокусированные усилия многократно умножаются. Люди, способные сконцентрироваться, направляют все силы в одну точку и добиваются своего. Фокусировка внимания необходима для успеха, а преуспевающие люди умеют концентрироваться.
Определить цель. Для меня сосредоточенность - это умение фокусироваться на какой-то одной цели и не сворачивать с пути, пока не добьёшься успеха. Именно пока не добьёшься успеха.
Концентрация - это ещё и умение удержать успех после достижения цели, например, сохранить заработанные деньги или вес тела после того, как вы похудели.
Сосредоточившись на своих жизненных целях, вы должны искать себе наставников, которые способны научить именно тому, что вы хотите знать. Это должны быть люди, которые уже побывали там, куда вы только направляетесь, и которые готовы рассказать о том, что вас там ожидает.
Смелость - это не отсутствие страха, а способность эффективно действовать, несмотря на страх. Это качество представляет собой духовную силу, которой обладает каждый из нас. Вся наша жизнь определяется тем, насколько она превосходит чувство страха. Концентрация в сочетании со смелостью даёт возможность реализовать самые дерзкие планы, добиться всего, что намечено, и стать тем, кем хотите.
Мысленный образ цели может стать мощнейшим стимулом на пути к успеху. Постарайтесь создать его перед началом любой работы. Это будет первым крупным шагом к реализации замысла. Если вам свойственна настойчивость и вы способны пойти на риск, у вас есть все шансы научиться обращать в золото всё, к чему вы прикасаетесь. И самое главное - никогда не сдавайтесь и не забывайте каждый день чему-то учиться, как это делаю я.
Чтобы определить, насколько вы пригодны к предпринимательской деятельности, задайте себе вопрос: "Могу ли я следовать избранным курсом не отклоняясь от него, вплоть до достижения успеха? "
Три элемента, придающие бизнесу структуру:
- Миссия. Под миссией понимается духовная основа существования бизнеса.
- Команда. Способность выполнять распоряжения равносильна умению концентрироваться. Сосредоточенность коллектива на одной цели представляет собой отличную основу для работы в команде.
- Лидерство. Настоящие лидеры должны брать на себя ответственность не только за успех команды, но и за возможные промахи. Лидерство предполагает умение не только отдавать распоряжения, но и выполнять их. Чтобы стать хорошим лидером, сначала надо научиться быть хорошим подчинённым. Лишь в этом случае вы будете способны успешно общаться с окружающими и сможете убедить их следовать за вами. Если человек успешно общается с окружающими один на один, это вовсе не означает, что он сможет столь же успешно наладить коммуникацию со ста, тысячью или миллионом человек. Благодаря тренировке своих лидерских качеств мы сегодня способны оказывать влияние на миллионы людей во всём мире.
Пять элементов деловых операций:
- Продукция. Продукция занимает лишь малую часть в бизнесе.
- Право. Юридические документы имеют большое значение, так как закрепляют право собственности. Бизнес невозможен без правовой основы. С помощью патентов, торговых марок, лицензий и сервисных соглашений компания строит свою собственность, имеющую зафиксированную ценность, и защищает её.
- Системы. В бизнесе можно выделить систему контроля и учёта, систему коммуникации, правовую систему, систему поставок, производственную и сбытовую системы и т. д.
- Общение. Для предпринимателя очень важно уметь общаться с людьми и говорить на многих языках. Речь идёт о языках бизнеса. Предприниматель должен владеть языками закона, бухгалтерского учёта, недвижимости, маркетинга, интернета и многими другими. Он должен понимать язык своих клиентов и говорить на нём. Только так можно о чём-то договориться и принять взвешенное решение.
одна из задач лидера состоит в том, чтобы стимулировать общение и взаимопонимание сотрудников как между собой, так и с посторонними людьми.
- Денежный поток. Денежный поток для бизнеса - это то же самое, что кровь для живого организма или горючее для автомобиля, без которых останавливаются все процессы.
Предприниматель, который стремится к развитию своей компании и выполняет функции высшего уровня, не в состоянии в равной степени заботиться о всех пяти элементах. Он должен быть лидером, а конкретные задачи - поручать специалистам.
3. БРЕНД.
Главное - оставаться самим собой и сохранять себе верность. Это устраняет с пути массу всевозможного негатива. Поэтому: оставайтесь верны себе!
При всей важности прочного фундамента и миссии для бренда необходимы самые лучшие работники. Особое значение в создании бренда играет трудовая этика. Нужно привлекать людей, разделяющих ваши моральные принципы и понимающие всю важность поддержания бренда.
Если вы уже создаёте свой бренд или только намереваетесь этим заняться, необходимо понимать, что верность принципам говорит сама за себя. Это должно быть ясно с самого начала. Если у вас есть подлинное яйцо Фаберже или уникальный бриллиант, они не нуждаются в дополнительной рекламе. Наоборот, она только вызовет подозрение в подлинности вещей. П̠у̠с̠т̠ь̠ к̠а̠ч̠е̠с̠т̠в̠о̠ б̠у̠д̠е̠т̠ в̠а̠ш̠е̠й̠ г̠л̠а̠в̠н̠о̠й̠ р̠е̠к̠л̠а̠м̠о̠й̠.
Создание бренда в чём-то сродни строительству небоскрёба. Главное - это фундамент. Чем выше здание, тем глубже должен быть заложен фундамент.
Людям нужна надёжность, и эту надёжность даёт им сильный бренд.
Бренд ничего собой не представляет, если за ним не стоит хорошая компания.
В душе я учитель, и мне нравится ставить перед людьми трудные задачи, чтобы раскрыть в них лучшие качества. Это необходимо помнить каждому, кто создаёт свой бренд.
Сфера деятельности может расширяться, но при этом должна сохраняться верность бренду.
Умеете ли вы общаться?
Публичные выступления очень важны для становления и развития бренда. Если вы ещё не в состоянии делать это сами, найдите специалиста по связям с общественностью, который возьмёт на себя эту функцию, пока вы не научитесь выступать самостоятельно.
Лучше всего, когда предприниматель лично представляет свой бренд. Никто не знает ваш продукт лучше, чем вы сами. Вы должны продавать свой продукт не только на презентациях, но и в любой момент повседневной жизни. Именно так и создаётся бренд. Предприниматель, который хочет добиться успеха, должен проявлять настойчивость, энтузиазм и искренность. Если вы не можете представлять свой бренд лично, найдите человека, который олицетворяет собой всё, что вы хотели бы донести до окружающих.
Большинство предпринимателей работают, не покладая рук, создавая свой бизнес, но лишь немногие уделяют внимание созданию бренда. Превращение бизнеса в бренд - необходимое условие овладения даром Мидаса. Вы должны понять, что бренд может оказаться куда более ценным товаром, чем сама ваша компания.
Бренд - это сила. Она работает на вас ещё до того, как вы произнесли хоть слово. Это мощный рычаг вашего бизнеса. Бизнес без бренда - это всего лишь некая деятельность.
Какие принципы вы отстаиваете?
Люди часто путают бренд с логотипом или считают, что бренд - это кое-что вроде рекламной акции. Ничего подобного. Бренд - это, во-первых, обещание, которое вы даёте покупателям, а во-вторых, опыт, который вы вкладываете в свой продукт. Бренд основывается на принципах, которые исповедует предприниматель. Когда люди видят ваш бренд, слышат ваше имя, пользуются вашим продуктом, все эти символы тут же ассоциируются у них с вашими принципами. Они должны вызывать у покупателей эмоциональную и интеллектуальную реакцию. Люди покупают сердцем, а затем оправдывают своё решение разумом. Другими словами, бренд - это в первую очередь эмоциональный фактор, а уже потом логический.
Создание и поддержание бренда - это не разовое мероприятие, а марафон. Лидер не имеет права относиться к этой проблеме спустя рукава.
У каждой компании есть конкуренты, и, создавая свой бренд, вы должны понять, чем отличаетесь от них.
Бренды рождаются в ядре организации, затем распространяются среди всего его персонала и лишь потом выходят за её стены.
Настоящий бренд рождается в сердцах и умах, а затем распространяются в окружающем мире. Лучшие бренды становятся частью ДНК.
Для того, чтобы от бренда появилась отдача, в него придётся вкладывать много времени и денег.
Мы понимаем, что создание бренда - это не разовое мероприятие, а образ жизни. Мы знаем, что бренд помогает реализовать жизненные цели, поэтому он стоит энергии и времени.
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.
В конечном счёте все деловые операции можно свести к трём понятиям: люди, продукт и прибыль. Если у вас нет хорошей команды, то два остальных фактора мало что значат. Л̠и̠ Я̠к̠о̠к̠к̠а̠
"С плохим партнёром хорошего дела не сделаешь". Если у вас плохие партнёры, то всё, что бы вы не задумали, обречено на провал, а если хорошие, то всё, к чему вы прикоснетесь, обратится в золото.
Предательство как часть жизни.
Бывает два типа предательства. В одном случае оно носит преступный характер и совершается с умыслом, а в другом происходит только в силу некомпетентности и незнания. Если подобные случаи могут вас чему-то научить, у вас появляется хороший шанс стать предпринимателем, обладающим волшебным даром Мидаса.
Боль от предательства может быть такой сильной, что первым пробуждением будет желание наказать человека, который её причинил. Но всё же не стоит опускаться до такого примитивного уровня, даже если вы чувствуете себя вправе поступить подобным образом. В этом случае вы сами уподобляетесь предателю, пытаясь оправдывать свои поступки.
Правы тем, кто говорит, что принцип "око за око" может всех нас оставить слепыми. Я предпочитаю руководствоваться другим принципом: "Лучшая месть - это собственный успех". Плохие партнёры помогли мне добиться успеха, но я не мщу им, а использую свои эмоции для более полезных дел.
Уроки, извлечённые из взаимоотношений:
1. С плохим партнёром невозможно сделать ничего хорошего.
2. С хорошим партнёром появляется множество отличных возможностей.
3. В плохой сделке можно отыскать хорошего партнёра.
4. Хорошие люди могут быть плохими партнёрами.
5. Неопытных людей не приглашают для участия в выгодных сделках.
Бесценные взаимоотношения
Общение с самыми разными людьми - это бесконечный процесс, в ходе которого каждый день узнаёшь что-то новое. Чем лучше я осваиваю данную науку, тем легче мне находить хороших партнёров.
Никогда не забывайте о том, что с плохим партнёром хорошего дела не сделаешь, а если вы сами станете хорошим партнёром, то в вашей жизни будет множество удачных возможностей и чудесных знакомств.
Взаимоотношения и репутация тесно связаны друг с другом. Нужно быть осторожным и бдительным, бизнес требует как жёсткости, так и умения поставить себя на место собеседника.
Предприниматель всегда зависит от людей, которым поручает какое-то дело. У него может быть оригинальная идея, но чтобы претворить её в жизнь, требуются усилия сотен людей, каждый из которых вносит свой вклад в общий успех.
Для каждого своего проекта мы формируем команды, которые должны решать повседневные текущие задачи.
Хорошие и плохие партнёры
Если вас интересует, можете ли вы стать хорошим партнёром, попробуйте задать себе вопрос: а надо ли вам это? Не каждому дано быть партнёром в традиционном смысле слова. Успешный бизнес возможен лишь в том случае, если он построен на искренних взаимоотношениях. Но если вы сумеете создать такую структуру, когда на каждой ключевой позиции в любом проекте будет стоять способный человек, можно обойтись и без партнёров.
Один из способов стать хорошим партнёром заключается в том, чтобы спросить себя: "Каким должен быть мой партнёр? " Получив ответ, сами станьте таким человеком. Если вы хотите привлекать к себе порядочных людей, то и сами должны быть порядочным.
Что лучше: партнёрство или сделка?
Лично я предпочитаю взаимоотношения на уровне обычного участия в разовой сделке, а не партнёрства, так как партнёрские отношения зачастую бывают весьма сложными и далеко не всегда радужными.
Партнёрство сродни брачным отношениям, которые могут сложиться как прекрасно, так и ужасно. Поэтому, если у вас есть такая возможность, старайтесь не выходить за рамки конкретных сделок с людьми, которые вам нравятся и которым вы доверяете. В этом случае у вас сохраняется большая свобода действий.
Искусство переговоров
Один из навыков, которые вам необходимо освоить, - это умение вести переговоры. Самые лучшие сделки - это теперь, в которых обе стороны чувствуют себя в выигрыше. В переговорах больше требуется умение убеждать, чем силовое давление. Вы должны хорошо представлять себе, чего хочет противоположная сторона и какими аргументами она может располагать. В ходе беседы проявляйте рассудительность и гибкость, но не выкладывайте все свои козыри сразу. Знание - сила, поэтому придерживайте его при себе до последней возможности.
И помните золотое правило ведения переговоров: "У кого золото, тот и устанавливает правила".
Никогда не забывайте, что в ходе переговоров вы, возможно, закладываете фундамент будущих долгосрочных деловых отношений, поэтому демонстрируйте свою справедливость и порядочность.
Надо очень тщательно готовиться ко всему, что бы вы ни делали. Правда, иногда бывает полезно и прикинуться дурачком. Говорят, что нужно быть очень умным человеком, чтобы косить под дурака. Почему? Потому что это даёт прекрасную возможность понять, как много знает (или не знает) ваш партнёр по переговорам. Пользуясь этим способом, можно также понять, не пытается ли он вам надуть. Главное здесь - доверять своей интуиции, особенно если она у вас хорошо развита.
Критика и конфликты
Критику легче воспринимать, когда осознаешь, что единственные люди, которых никто не критикует, - это те, кто не рискует. Не бойтесь рисковать и всегда помните, что если вас начинают критиковать, то вы оказались в компании хороших людей. Многие критикуют, чтобы обратить внимание на себя. Один из способов умерить пыл таких людей заключается в том, чтобы не обращать на них внимания, потому что их единственная цель - добиться реакции с вашей стороны. Если же промолчать, то всё внимание достанется вам, и зачастую это идёт вам только на пользу. Однако в каждом таком случае надо тщательно взвесить все обстоятельства, так как порой без защитной реакции не обойтись.
Если вы предприниматель, то одна из ваших главных задач заключается в том, чтобы подобрать нужных сотрудников. Более важной цели, пожалуй, и не существует, так как именно сотрудники будут представлять перед окружающими компанию и вам самого.
Ваша главная задача:
- работа с инвесторами;
- работа с партнёрами;
- работа с консультантами;
- работа с персоналом;
- работа с клиентами.
Быстрая презентация
Чтобы достичь высот, необходимо постоянно практиковаться. Учитесь презентовать свой бизнес в краткой форме. Чем лучше вам это будет удаваться, тем лучше будет для вас и вашего бизнеса.
Инвесторы - весьма занятые люди, и у них вечно не хватает времени и терпения, чтобы выслушивать пространные и скучные представления. Сразу переходите к сути дела и старайтесь изъясняться кратко.
Помните, что проигрывает всегда тот, кто больше говорит, а побеждает тот, кто больше слушает.
Умение слушать собеседника - признак уважения к нему. Таким же признаком является проявление интереса к собеседнику, а не желание заинтересовать его собственной персоной. Уважение к окружающим - залог успеха, причём не только в бизнесе.
5. МЕЛОЧИ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ.
Если бы мы делали всё, на что способны, то сами поразились бы достигнутым результатам. Томас Эдисон
Существует большая разница между мелочами в делах и мелочностью в мышлении.
Как добиться преимущества.
Если вы не обеспечите себе какого-то преимущества в конкурентной борьбе, то вряд ли добьётесь весомых успехов в бизнесе. А конкурентное преимущество как раз и строится на тех самых мелочах, имеющих большое значение.
* Вырабатывайте в себе лидерские качества.
* Научитесь продавать и инвестировать.
Предприниматель должен уметь продавать товары покупателям, а свои идеи - подчинённым и инвесторам. Инвесторы в недвижимость должны уметь получать прибыль, используя заёмные средства.
* Найдите себе наставника.
* Не работайте ради денег. Нужно работать для того, чтобы создавать и приобретать активы. К числу активов относятся компании, бренды, патенты, торговые марки, недвижимость, ценные бумаги, сырьё. Получение за работу активов, а не денег - это та самая мелочь, которая имеет значение в жизни предпринимателя. Активы дают большое преимущество, потому что они приносят доход независимо от того, работаете вы или нет. Чем больше различных активов, тем выше доходы, из которых складывается богатство.
Главное условие предпринимательства - пожизненная учёба. Важнее этого нет ничего ни в бизнесе, ни в жизни в целом. В реальном мире победу одерживают люди, которые делают то, что необходимо, а не то, что им нравится. Нужно приобрести знания и умения в следующих областях:
• продажи
• основы законодательства в сфере бизнеса
• основы бухгалтерского учёта
• маркетинг и реклама
• интернет и социальные сети
• общение с людьми
• техническое инвестирование
Чтобы стать богатым человеком, вы должны быть готовы поделиться своими доходами с другими инвесторами. Вы должны вовлекать других людей в свои доходные проекты и с готовностью делиться с ними деньгами.
Если вы предприниматель, то должны сохранять верность своим идеалам, верить в себя и в то, что делаете. Усердно трудитесь и не упускайте из виду важных мелочей, но при этом сохраняйте видение общей картины.
Будьте готовы учиться всю жизнь. Накапливайте самый разнообразный опыт, непрестанно учитесь бизнесу - и сможете добиться большего, чем многие другие предприниматели.
Процесс обретения силы Мидаса
1. Заявите о себе на весь мир. Необходимо расширить круг лиц, которые знают о ваших способностях.
2. Расширьте сферу своей деятельности. Владельцы крупного бизнеса могут работать где угодно. Их девиз звучит так: "Если есть желание и воля, то найдётся и способ". Задайте себе вопрос: " Что мне надо сделать, чтобы распространить свой бизнес на весь мир? "
3. Будьте предсказуемы. Чем более предсказуем бизнес, тем больше он ценится. Необходимо чётко прогнозировать доходы, расходы, темпы роста и уровень рентабельности.
4. Добейтесь доверия инвесторов. Если фирма доказала свою способность к развитию и обладает изюминкой, отличающей её от других, инвесторы начинают обращать на неё внимание.
Самая важная вещь
Любой предприниматель - прежде всего человек, создающий рабочие места для людей, которые тоже стремятся к надёжному и обеспеченному будущему. Это одна из главных его обязанностей, к которой надо относиться чрезвычайно серьёзно.
Лучшие предприниматели считают, что истинный критерий их успеха - это вовсе не размер состояния и не величина домов, в которых они живут, а количество созданных ими рабочих мест.
Правительство не в состоянии создавать рабочие места. На это способны только предприниматели. Только они совместными усилиями могут изменить наш мир к лучшему.
Информация к размышлению и действиям
* Постарайтесь отыскать своем бизнесе ту мелочь, которая может оказаться очень значимой для ваших клиентов.
* Определите свою тактику и выберите стратегии для ее реализации. Они должны быть простыми и выполнимыми.
* Необходима дисциплинированность. Бизнес требует от вас совершенно нового уровня персональной, финансовой и деловой ответственности.
* Щедро делитесь с окружающими своей энергией и успехами. Вовлекайте людей в свои дела и не забывайте вознаграждать их усилия. Бизнес - это командный вид спорта, требующий совместных усилий многих людей.
* В бизнесе не существует мелочей. Всё имеет значение, поэтому осмотрительно нанимайте людей и комплектуйте из них команду, объединённую общей целью. Именно эти люди будут лицом вашей компании в глазах окружающих.
* Мыслите широко, как можно выше устанавливайте планку своих целей и стремитесь к их реализации. Вскоре вы сами удивитесь своим достижениям.
* За достойную цель имеет смысл побороться. У вас на пути будет немало преград, и вы должны прилагать все усилия для их преодоления.
* Не откладывайте дела на потом. Каждый день в бизнесе, проведённый без цели и без плана, переносит ваш успех на более поздний срок.
* Определите, кто вы на самом деле, и окружите себя людьми, которые дополняют ваши способности и стиль работы.
* Примите решение стать вечным учеником, изучающим практику успешного бизнеса и людей, добившихся успеха, чтобы понять, как мелочи могут приобретать огромное значение в делах. Изначально стройте свой бизнес таким образом, чтобы он мог расти и расширяться, был предсказуемым и вызывал интерес инвесторов.
* Учтите, что самый главный вклад предпринимателей в дела окружающего мира - это создание рабочих мест и обеспечение благосостояния людей.
* Признайте, что миру требуется больше предпринимателей. Все вокруг рассчитывают на вас.
Послесловие
Там, где многие видят трудности и препятствия, предприниматели усматривают перспективы и возможности.