Впервые за долгое время мы собрались в отпуск на море. Ехать решили на машине: во-первых, по цене выходило столько же, сколько и на поезде, а во-вторых, были проблемы с наличием обратных билетов. Передвигаться планировали по новой скоростной трассе М11, но не на всем пути. За все в сумме в одну сторону пришлось бы отдать около 2200 рублей, зато времени она экономит значительно. В нашей ситуации на бесплатной дороге пришлось бы потратить плюс еще 3-3,5 часа. Хотя бесплатный вариант не плох, дороги были почти свободны, пробок и светофоров почти нигде не было. Единственное, что с вводом М11 на старую трассу немного подзабили: покрытие дороги поистрепалось и требует ремонта, а на мостах асфальт и вовсе в состоянии, близком к аварийному.
Относительно минусов трассы М11 можно сказать, что она достаточно монотонна: едешь и едешь по прямой, ничего глаз не цепляет, скоро становится скучно, а мозг пытается отключиться — становишься сонным. Каждые 20 км, как сообщало нам информационное табло, мы встретим остановку для отдыха, только вот в реальности показалось, что они находятся на более дальнем расстоянии. Ещё удивило, что не сделали шумную обочину, как,например, это предусмотрели на трассе Скандинавия. Дополнительно к минусам можно отнести фуры, которые едут в среднем со скоростью 85-90, и периодически пытаются обогнать друг друга, что выходит у них очень медленно, и в это время все полосы заняты этими ребятами. А когда ты пытаешься обогнать вереницу из фур на скорости 140, находится кто-нибудь,кто едет 190, и начинает мигать тебе дальним светом. Также стоит отметить очереди на заправках — они есть и довольно длинные, так что с пустым баком на М11 лучше не заезжать.
На всем пути до Москвы мы постоянно проверяли по навигатору, долго ли ехать по альтернативной трассе, и, где было возможно, съезжали на неё, чтобы сэкономить. Так мы в первый раз проехали по дублирующей дороге участка Великий Новгород север — Вышний Волочёк, что стоило бы 850 руб по платке. Средняя скорость по бесплатной дороге оказалась 73км/ч. Путь был свободный, кое-где встречались роскошные старинные церкви прямо у трассы, местные у обочины торгуют морошкой, брусникой, черникой и клюквой.
Особенно в Новгородской области нас повеселило местное радио Славия. Переключали волны, услышали завораживающий голос диктора, который с упоением рассказывал какие-то кул стори, и не смогли оторваться, пока местные новости не сменились федеральными. Судя по местным новостям, где минут 15 рассказывали, как алкаш угнал газель и врезался в Мерседес через 100 метров, мы поняли, что проезжаем счастливую область, где ничего не происходит, люди просто размеренно живут свою жизнь.
Второй раз мы проехали бесплатный участок Тверь юг— Москва, что сэкономило нам еще 1000 рублей. Здесь тоже было достаточно комфортное движение, но светофоры стали встречаться чаще, пришлось провести в дороге еще дополнительный час, но это не точно, т.к. за это время у пункта оплаты у Москвы собралось достаточно много машин и уже где-то за Солнечногорском навигатор показывал одинаковое время в пути до отеля
В Москву мы въезжали уже за полночь. Зато пока ехали до нашего отеля через центр полюбовались ночной иллюминацией улиц, видами Кремля и отдыхающими москвичами
Как итог затраченного время и денег. Средняя скорость получилась 83км/ч и расход в 5.8л/100км. В дороге совершенно не спешили.