Почему билеты на поезд в СССР были дешевле
Не ручаюсь за проценты точно, но от 20 до 30 процентов субсидировало государство на инфраструктуру, а именно:
- покупку основных фондов;
- ремонт и содержание;
- прокладку новых веток;
- ну и прочие мелочи.
По итогу СССР все было уничтожено, как мы знаем, и всем этим занялось преобразованное акционерное общество "РЖД", разумно подняв цены до уровня, который могло платить население. И это верное решение, ведь износ никуда не делся, люди ездят.
По мере развития страны, рос и запрос на сервис. Я лично знаю человека, которому мы все должны сказать спасибо за текущий вид РЖД. Но добился он этого не сразу.
Долгое время высокие чины РЖД ездили, внимание, отдельными вагонами, в которые попадали сразу из своих красивых машин. И преобразования вокзалов, поездов и т.п. им не казалось важной задачей, потому проект моего товарища откладывался регулярно.
Но однажды товарищ выиграл на тусовке исполнение желания, и загадал высокому чиновнику очень простое желание:
- в следующую поездку купить билет на плацкарт самостоятельно в кассе и доехать до пункта назначения.
И однажды наш друг в пять утра воскресенья получает звонок перепуганной секретарши того самого чиновника, чтобы "тащил свой проект на подпись".
Это невероятно, как вам может показаться, но это часть русского менеджмента. И это не исключительный случай.
На фоне вышесказанного недавно промелькнула новость, что РЖД просят несколько триллионов (это значительная часть бюджета страны, на секундочку) на ремонты, обновление фондов и т.п. На то самое, на что они вообще-то уже 30 лет собирают деньги с населения с каждым билетом, не считая прочие выделения средств от государства.
Выводов не делаю, это известные мне факты, вроде все итак понятно. Хочется только с ценами разобраться, раз такие расклады идут.