Найти тему
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

Полет души длинною в жизнь: рецензия на Soulfly — Totem (2022)

Законы природы непреложны. Солнце всходит на востоке и уходит за горизонт на западе. Сильный побеждает слабого. Soulfly уже 12-ый раз подряд пытаются скормить своим слушателям пачку до боли знакомых риффов и припевов. Так было всегда и так будет всегда. Это аксиома. И не в ваших силах что-то с этим сделать.

В угоду справедливости нужно отметить, что детище Макса Кавалеры нет-нет да и выдавало вполне себе удачные работы, которые радовали как разумной долей экспериментов и интересных музыкальных решений, так и наличием бронебойных гитарных риффов, от которых вполне могли тронуться умом ваши соседи. Ну, или ваши домочадцы.

К примеру, таковой была предыдущая пластинка коллектива — громогласный Ritual, где знакомый всем монотонный нарратив вполне успешно был разбавлен разного рода дэт-метал элементами. Как итог, песни становились на порядок интереснее, а градус гитарных партий — выше. Причем проникнуться всей этой магией можно было буквально за 2-3 прослушивания. Альбом цеплялся за кожу как клещ, и с каждым разом погружался в плоть все глубже и глубже.

С Totem подобного волшебства, к сожалению, не происходит. Мало того, что удачных песен здесь не то чтобы слишком много, так и насладиться пластинкой мешает крайне беззубое звучание гитар и барабанов. Вместо того, чтобы обезоруживать вас своей мощью и держать мертвой хваткой, все происходит ровно наоборот. Инструменты звучат несколько невнятно, никакой остроты гитарных и барабанных партий, никакого подбрасывающего до потолка грува здесь нет. Не то, чтобы он не содержится в песнях — его просто не расслышать, он на физическом уровне недоступен. Время от времени все сваливается в какой-то с трудом читаемый шум.

Голос Кавалеры во всей этой неразборчивой какофонии тоже доноситься будто откуда-то из моги... из какой-то ямы, или окутанного наркотическим дымом потустороннего. Но его рассеянный в звучащей музыке вокал только способствует восприятию его персоны, как шамана во всем происходящем действии, что в общем-то идет только на руку концепции Totem.

В целом, на альбоме имеются весьма удачные номера, которые даже позволяет вам получить какое-то удовольствие от записи. Возьмите, к примеру, Rot In Pain — от вступления и до финала в ней немало интригующих сюжетных поворотов, а риффы здесь такие, что поднимут из могилы даже мертвеца.

То же самое можно сказать и о заглавной песне, Totem, груву которой просто невозможно противиться. Да и в целом в ее содержание заложено столько разных ништяков — свинцовые брейкдауны, пронзительные соло, сочные риффы, умопомрачительный бридж, где голосом Кавалеры до вас доносится название песни — все это делает ее одним из немногих ярких моментов альбома.

Еще один приятный момент вас поджидает на Ecstasy Of Gold. Звучи весь альбом так — это был бы успех. Но имеем то, что имеем.

Длящейся чуть больше 9 минут Spirit Animal, по всей видимости, отведена главная роль в достижении слушателем катарсиса. В целом, ничего особенного, кроме продолжительности и звучащего в финале чистого вокала, в песне нет. Это просто нагромождение риффов и соло, обильно сдобренное сверху воплями Кавалеры.

Кстати, хотелось бы отметить и такую фишку альбома, когда на фоне хардкоровых или трэшевых риффов гитаристы выдают скользящее поверх этой плотной структуры звука и пропущенное через эффект реверберации соло, которое будто открывает дверь в другое измерение. Это добавляет звуку альбома объема и атмосферности.

****

Как итог, свежая, 12-ая студийная работа Soulfly слушается с большим трудом... но все-таки слушается.

Имеются претензии к звуку (дописывая рецензию, понимаю, что больше всего мне досаждает именно приглушенный звук барабанов), а привычная монотонность мешает "въехать" в пластинку сразу. Но при должном старании и этого можно достичь.

На диске, на самом деле, немало хороших риффов и качовых брейкдаунов, но в целом — это все тот же Soulfly, который знаком нам по последним 3-4 пластинкам. Уровень креатива первых студийных релизов, видимо, так и не будет когда-либо воспроизведен снова.

PS За Марка Риццо, конечно, обидно.

Подписывайтесь на канал! До встречи в наших других текстах про рок и метал:

20 современных метал-команд, за которые не стыдно (часть 1)
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)12 августа 2022
Гитарист металкор-легенд Killswitch Engage о 10 пластинках, которые сформировали звучание метала в 90-е
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)9 августа 2022
Не вздумай включать эти группы у себя дома... (часть 1)
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)31 июля 2022

#soulfly #totem #sepultura #cavalera #metal #rock #thrash #метал(музыка) #рок-музыка