Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

День дельфина / The Day of the Dolphin. США, 1973

День дельфина / The Day of the Dolphin. США, 1973. Режиссёр Майк Николс. Сценарист Бак Хенри (по роману Робера Мерля «Разумное животное»). Актеры: Джордж К. Скотт, Триш Ван Девере, Пол Сорвино, Фриц Уивер и др. В СССР – с 1 декабря 1975. 26,2 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-2

Режиссёр Майк Николс (1931-2014) – один из самых именитых голливудских режиссеров («Основные цвета», «Волк», «Открытки с края бездны», «Деловая девушка», «Ревность», «Силквуд», «День дельфина», «Познание плоти», «Уловка 22», «Выпускник», «Кто боится Вирджинии Вульф?» и др.).

В фантастической драме «День дельфина» биолог (Джордж Скотт) проводит эксперименты с дельфинами, которые вступают с ним в диалог… Но военные хотят использовать дельфинов в своих целях…

В середине 1970-х «День дельфина» пользовался большим успехом в советском прокате (чего не скажешь о судьбе этого фильма в кинопрокате американском). Причина была не только в профессионализме режиссера и исполнителя главной роли, но и в самой "дельфиньей" теме, весьма популярной в СССР тех лет. Нужно также учитывать, что американских кинолент (особенно новых) в советском кинопрокате 1970-х было немного, и почти каждая из них вызывала повышенный интерес у массовой аудитории.

Отзывы аудитории XXI века на фильм «День дельфина» довольно разнообразны:

«День дельфина» – очень трогательный фильм, снятый с любовью к морским обитателям. Также, в фильме прослеживается этический подтекст, сострадание и милосердие к дельфинам выходят на передний план» (Юлия).

«Я понимаю почему это кино смотрится с элементами ностальгии в отзвуках памяти. … Да и смесь научной фантастики с детективом, на фоне красивой (яхты, тропические острова, виллы на них) «фирменной» жизни, да ещё со вполне соответствующей общепринятой тезой о милитаризации науки в капиталистических странах и её зависимости от денег крупной буржуазии. Что же, из последнего вполне понимаю и закупку этой киноленты для отечественного проката – очень идеологически правильный сюжет» (Каана).

«Собственно, после просмотра у меня осталось только два неразрешенных вопроса. Первый – как такой трэш умудрился снять автор дерзких «Выпускника» и «Познания плоти» Майк Николс? И какого черта в эту хрень занесло Джорджа К. Скотта, которые после недавнего «Паттона» был на пике своей карьеры в Голливуде? ... данная постановка годилось разве что только для проката в Советском Союзе… А учитывая еще и откровенно бредовый сюжет, в котором от романа француза остались только пискливо-говорящие дельфины, «ловить волну» с этим фильмом можно было только в странах социалистического содружества. Именно участием в таких проектах сильные режиссеры и актеры легко теряют тяжело создаваемую репутацию» (Акатос).

Александр Федоров, киновед

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц