Найти тему
Топвыхлоп

Загорелся чек ошибки из-за катализатора

Оглавление

Загорелся чек ошибки катализатора Р0420, Р0430 — автомобиль подает сигнал о том, что выходящий из двигателя выхлоп содержит примеси, запрещенные стандартами ЕВРО-3 - ЕВРО-6. Этот сигнал формируется в ЭБУ, который опрашивает датчики, установленные с двух сторон катализатора, и фактически означает, что в выхлопе мало кислорода. Но чек может загореться и по другим причинам, для понимания сути проблемы и ее устранения необходима диагностика выхлопной системы.

Загорелся чек ошибки
Загорелся чек ошибки

Катализатор автомобиля — что это, как устроен и работает

Виды и типы катализаторов для автомобиля немногочисленны, после конструкторских проб и экспериментов остались основные варианты. Какие бывают катализаторы в авто:

  • керамический с напылением и каналами в виде сотовой структуры;
  • металлический с напылением на решетках и спиралевидных каналах;
  • одноблочный и моноблочный — внутри бачка может быть две раздельных секции или одна;
  • встроенный коллекторный и установленный после выхлопного коллектора перед резонатором.

Задача катализатора — выделить из смеси выхлопных газов окислы азота и углерода, разделить их за счет реакции с напылением на кислород, азот, углерод, чтобы дальше в выхлопной тракт и наружу был выброшен азот, оксид углерода, кислород и некоторое количество водяного пара.

Для чего служит катализатор в выхлопной системе, мы вкратце рассказали.

Почему загорается чек ошибки катализатора

Состояние потока газов на выходе из катализатора контролирует лямбда зонд — датчик кислорода. Разработчики системы каталитической нейтрализации выхлопа решили, что исследовать газы на отдельные компоненты будет дорого и сложно, поэтому решили измерять уровень кислорода. При реакции нейтрализации молекулы кислорода отрываются от азота и углерода, поэтому кислорода в выхлопе становится больше, чем на входе в катализатор, и это чувствует лямбда зонд.

Датчиков кислорода в выхлопной системе два. Первый стоит перед катализатором, по его сигналам ЭБУ контролирует подачу топлива и зажигание. Второй установлен на выходе, при нормальных условиях он должен выдавать напряжение 0,8 - 0,9 В в ответ на опрос импульсами ЭБУ. Если напряжение на нем ниже — загорается чек ошибки катализатора. Кислорода мало, ЭБУ считает, что реакция каталитической нейтрализации идет неэффективно, поэтому расшифровка чека Р0420 и Р0430 — "недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора".

Другие причины появления чека ошибки катализатора

ЭБУ проводит несколько циклов опроса лямбда зондов, сверяя их показания. Важным условием протекания реакции нейтрализации является температура газов и решеток катализатора, она должна быть не менее 650 градусов. При запуске двигателя, пока не разогрелись все части выхлопной системы, кислорода в смеси будет недостаточно, поэтому ЭБУ либо программно проигнорирует эти данные, либо не будет посылать запросы на датчики, либо даст команду включить спирали подогрева в самих лямбда зондах, чтобы на период прогрева не считывать искаженные показания. Это зависит от конкретного автомобиля, марки и конструктивного решения.

Если приглядется к системе каталитической нейтрализации выхлопа, можно понять, что чек ошибки может загореться по нескольким причинам:

  • катализатор исчерпал свой ресурс, реакция не происходит, пора его либо менять, либо принимать иные меры, о которых мы скажем ниже;
  • катализатор прогорел или оплавился — это результат езды на плохом топливе, попадания масла на поверхности, неверной работы впрыска, из-за которой в катализатор попадает бензин, и происходит детонация с разрушением блоков;
  • неисправны сами датчики — лямбда зонды вышли из строя, подают ложные сигналы, вероятно, упала проводимость активного вещества датчика;
  • упала температура газов в катализаторе, реакция неполноценная — это может быть следствием снижения пропускной способности, нарушения герметичности, разрушения керамического катализатора от удара.

Наконец, еще одна причина — вы вырезали катализатор, но не установили эмуляторы и не сделали прошивку после удаления нейтрализатора. В этом случае газы идут с примесями, что и фиксирует датчик.

Удаление катализатора и чип тюнинг в Москве на профессиональном уровне. Мы располагаем современной диагностической базой, программным обеспечением и технологическим оборудованием.

Звоните +7(929)5962655, +7(926)6554026

#удаление катализатора #чип тюнинг #чек ошибки катализатора #выхлопная система #Катализатор