Через месяц после того, как Милана уехала с Ритой, к Ольге переехал Александр Николаевич. Он больше не мог смотреть, как мается женщина и, после долгих, но безуспешных уговоров переехать к нему, в один прекрасный день явился к Ольге с вещами.
-Все, Оля, не хочешь жить у меня, значит будем жить здесь. Вместе. Я вижу, как тебе тяжело одной, тяжело и непривычно. Вместе мы справимся. Что там Милана, ты связывалась со своей подругой?
-Да, конечно, я каждый день ей звоню, - Оля опустила голову. - Моя подруга видела Милану, она живет у Риты.
-Вот видишь, жива, здорова. Тебе необходимо её отпустить, внутренне отпустить. Девочка выросла, дай ей самой разобраться. Она поймет, что к чему, обязательно поймет.
-Нет,- отрицала Ольга, - Милана никогда не поймет и не простит меня. Она меня ненавидит.
-Тем не менее, деньги твои не постеснялась взять перед отъездом. Ничего, будем надеяться, перебесится.
Оля на это не надеялась. Когда Милана ушла, она снова начала сходить с ума. Звонила дочери беспрестанно. А в ответ получила смс, как когда-то от Сергея.
"Не нужно мне звонить. Я уехала со своей мамой."
Потом, видимо, девушка сменила номер телефона, абонент стал недоступен.
Ольга рвалась все бросить, поехать следом за дочкой. От этого шага её удерживал Александр Николаевич.
-Оля, так ты ничего не добьешься. У Миланы сейчас внутренний бунт, ты сделаешь только хуже. Она подумает, что ты её преследуешь. Дай дочери самой понять, с кем ей лучше, кто любит её по настоящему.
Александр Николаевич работавший в школе, видел много бунтующих подростков. К тому же, хорошо знал Милану. Девочка взбалмошная, импульсивная, сильно избалованная Ольгой. Всю жизнь Оля старалась для дочери. Вот только, сильно контролировала, боялась выпускать из поля зрения. Это то и бесило Милану. Ну ничего, теперь девчонке будет полная свобода. Мужчина был уверен, настоящей матери она не нужна. Он видел тут два варианта развития событий. Либо Милана, вырвавшись из-под Ольгиной гиперопеки, пустится во все тяжкие, пойдет по стопам своей родной матери, либо осознает, кто на самом деле её родная семья и вернется к Ольге. Во втором варианте Александр Николаевич сомневался, хоть и пытался обнадежить Олю. Возможно, Милана больше похожа на свою биологическую мать, и ей понравится свобода.
Сейчас мужчине важно было только одно - вытащить Олю из состояния затяжного уныния. Женщина нравилась ему, и он искренне не понимал, почему они до сих пор не жили вместе. По характеру они очень сошлись. Хотя, почему не понимал, очень даже понимал. Ольга во всем потакала Милане, а девочка была слишком избалованна, чтобы делить материнскую любовь ещё с кем-то. И в итоге, так легко отказалась от этой любви, настоящей материнской любви. Что ж, может быть когда повзрослеет, поймет и приедет к матери, но вряд ли это случится скоро.
Александр Николаевич ошибался. Милана вернулась быстрее, чем он думал. Гораздо быстрее. Не прошло и пяти месяцев, после громкого, претензионного ухода девушки из дома, как мужчина застал девушку сидящей на лавочке возле подъезда. В глаза бросилась большая сумку с вещами, которую Милана попыталась спрятать за лавку, но у неё это не получилось. По смиренному, виноватому выражению лица Миланы Александр Николаевич сразу все понял. Всё, нажилась девчушка с родной матерью! Нахлебалась.
-Давно сидишь? - спросил мужчина, словно бы они виделись только вчера.
-Часа полтора, - поежилась Милана под насмешливым взглядом своего бывшего учителя.
-Поднимешься в квартиру?
-Значит, мама дома?
Милана вскочила с лавочки и взяла сумку.
-Нет, Оля ещё не пришла. Она задерживается на родительском собрании.
-А вы... - Милана замялась. - Вы что, теперь живете у нас? То есть здесь..
-Да, мы с твоей мамой живем вместе. А ты что, опять против? - сурово сдвинул брови учитель.
-Нет, нет, что вы. Извините меня, что раньше выступала. Я была эгоисткой, думала только о себе.
-А теперь ты все осознала и изменилась, - усмехнулся мужчина. - Ладно, давай сумку, пошли домой.
Когда Александр Николаевич с девушкой зашли в квартиру он, первым делом, покормил Милану. И только потом уселся за стол напротив и сказал:
-Ну, а вот теперь давай рассказывай, как тебе жилось все это время и почему ты надумала вернуться к матери. Настоящей матери, я подчеркну. Ей ты не рассказывай всего, я думаю есть моменты от которых Олю лучше уберечь, чтобы она не переживала лишний раз. Но, я хочу знать все и начни с того, где ты сейчас учишься. Ты куда поступила?
-Никуда, - потупила взгляд девушка. - Я так и не поступила. Рита сказала, что учиться я всегда успею, а сейчас должна пойти работать. Я работала продавцом в табачном киоске.
Милана сделала небольшую паузу, подумав. Потом начала рассказывать свои приключения с самого начала. Девушка выложила Александру Николаевичу всё, как на духу. Начиная с первого дня, когда переступила порог квартирки барачного типа, в которой жила Рита с тремя детьми. Рита была очень недовольна, что Милане удалось взять у Ольги так мало денег. После покупки билетов на обратную дорогу осталось пару тысяч. Женщина с жалостью посмотрела на мятые купюры и сказала:
-Ну что, Миланка, долгов моих мы этим все равно не покроем. Сбегай, купи пива, отметим воссоединение. Ты ведь девушка взрослая.
Сказать, что Милана была шокирована этим предложением, ничего не сказать. В Ольгином доме алкоголя на водилось и представить, чтобы они сели вместе выпивать, это было что-то за гранью.
В тот вечер Милану сильно тошнило, а Рита смеялась над ней.
-Что-то дочь, ты слабая у меня совсем. Я в твоем возрасте бутылку водки могла выпить и не в одном глазу. Ну ничего, поживешь со мной, закалишься.
Закаливать дочь Рита решила путем бесконечных гулянок со своими многочисленными друзьями и подругами. Пить Милана с ними отказывалась и большинство знакомых матери вызывали в ней отвращение. В доме частенько не имелось еды, это было в порядке вещей. О том, чтобы накормить младших, заботился только старший сын Риты. С ним единственным Милана подружилась, младшие дети восприняли появление новой сестры с недовольством. В ней они видели лишний рот.
Когда Милана начала говорить, что ей пора подать документы на поступление, Рита распсиховалась:
-Какая учеба, ты о чем? А на что я буду тебя содержать? Ты девка взрослая, иди работай. Учиться никогда не поздно. Я уже нашла для тебя место продавца в табачном киоске и договорилась. Вот заработаешь, отложишь деньжат, а на следующий год и поступишь.
Каким образом Милана должна была отложить деньжат, если мать забирала у неё всю зарплату, Рита не пояснила. К тому же, Милане приходилось жить в одной комнате с тремя другими Ритиными детьми, включая старшего, учащегося в девятом классе.
Как бы не старалась и не ломала себя девушка, она так и не смогла относиться к ним, как к братьям и сестре. Только старшего могла воспринимать, как друга. Однажды они с ним разговорились и он начал расспрашивать Милану о жизнь с Ольгой. Пока эту историю пацан слышал только из уст матери. А, когда услышал от Миланы, расширил от удивления глаза:
-И ты уехала от неё? От той женщины, которая была тебе матерью столько лет? Уехала сюда?!!
-Понимаешь, мама, мама Оля, она меня все время контролировала, следила за каждым моим шагом. А потом я ещё и узнала, что она мне не родная.
-Следила... контролировала... - передразнил парень Милану. - Она любила тебя, дура. Когда любят заботятся, и контролируют, когда не все равно. Вот давай, сегодня уйдем из дома на два дня. Ты думаешь, мать заметит? Запереживает? Да ей плевать! Если только, это не будет день твоей зарплаты. Вот отец, он может и любил нас, по-своему. Но, все равно, больше любил мать, из-за неё и погиб. Он был неплохим человеком, хоть и бухал.
После этого разговора Милана проплакала всю ночь. Она и так жутко скучала по Ольге и брат прав, на сто процентов прав. Получается, Милана плюнула в душу единственному человеку на этом свете, который её любил по-настоящему. Мама любила и заботилась, хоть и часто перегибала.
Милана уже тогда была готова рвануть назад, но боялась. Боялась взглянуть маме в глаза. Боялась просить прощения.
Последней каплей стало, когда один из собутыльников Риты начал приставать к Милане. Рита только хихикала смотря на это.
-Ну что ты, Миланка. Будь проще, сядь выпей с нами. Не строй из себя недотрогу.
На следующий день Милана взяла расчет в табачном киоске и купила билет до города, который считала родным.
За разговорами Милана и Александр Николаевич не услышали, как в квартиру вошла Ольга. Женщина уже минут пять стояла, замерев в дверях кухни и слезы текли по её лицу. Сколько же всего пришлось пережить её бедной доченьке!
Милана осеклась увидев маму, увидев её слезы. Девушка вскочила не заметив, как табурет из-под неё отлетел в сторону.
-Мама, - кинулась она на шею к Ольге. - Мама, прости меня, я была неправа. Я люблю тебя, ты моя моя мама, настоящая.