Часто бывает, что дети сами понимают, чем хотят заниматься. Главное - дать им эту возможность, дать возможность хотя бы попробовать.
Причём реагировать нужно срочно. У детей же как: хочу здесь и сейчас, ждать не интересно. Если нужно ждать, то постепенно интерес угасает. Конечно, интерес может пропасть и в ходе занятия новым делом, но как минимум ребёнок попробует, узнает что и как, а потом в любой момент может снова к этому вернуться.
Как-то девочкам купили резиночки для плетения браслетов. В то время это было популярно. Популярность прошла, резиночки долго лежали без дела. Пару лет спустя, им снова нашлось применение, только браслеты уже получаются посерьёзнее и выразительнее.
У нас начало нового увлечения выглядит так:
Хочет плести из бисера - бежим искать нужный бисер, фурнитуру, она смотрит всякие видео-уроки и творит, а мы радуемся и наслаждаемся результатами её творчества. Захотела рисовать - "Что тебе нужно?" Что-то уже есть, а если что-то нужно, то ищем в кратчайшие сроки. Нужно коробки пустые, нужны трубочки коктейльные - бежим искать.
Возможно, что поначалу увлечение ребёнка станет работой взрослого. Так бабушка "дошивала" платья куклам. Ну и что?! Зато ребёнок попробовал, получил результат, понял какие-то нюансы и провёл это время вместе с близким человеком.
С другой стороны, если вы не хотели бы, чтобы ребёнок чем-то занялся, то просто предложите подождать. А для чего-то другого не ждите ;) Ведь нужно не просто что-то убирать, нужно ещё и добавлять другое, типа замещать. Ведь сидеть без дела - это вообще не про детей.
На мой взгляд, через разные увлечения и поддержку близких ребёнок учится не бояться пробовать новое, ищет себя и проявляет способности, самовыражается и т.д.