Найти тему

Доходы потребителей чая и кофе

Оказывается, еще в январе в Южной Корее открылся магазин Whittard of Chelsea — английской сети чайно-кофейно-шоколадно-сувенирных магазинов. Именно в их магазине мы купили когда-то давно свой первый дарджилинг первого сбора. И их же специалист жаловался нам с женой на коварство советско-индийской чайной торговли, из-за которой заметно снизились поставки в Великобританию хорошего индийского чая и британцы пересели на Кению. Эту информацию я, кстати, так и не смог проверить. Но к Whittard of Chelsea с тех пор испытываю стабильный и немного ностальгический интерес. Надо сказать, что за последние годы проект сильно схлопнулся, но пытается развиваться — вот, например, в Корее открылся.

Корейский магазин Whittard of Chelsea. koreajoongangdaily.joins.com
Корейский магазин Whittard of Chelsea. koreajoongangdaily.joins.com

В статье, рассказывающей об этом открытии, я наткнулся на неожиданную и интересную информацию. Среди прочего, интервьюируемый специалист Whittard of Chelsea заметил, что как только годовой доход потребителей превышает 30 тысяч долларов, они начинают соскакивать с кофе и переходить на чай. Не, я и сам подозреваю, что основными потребителями кофе являются представители богемы в том смысле этого слова, в котором его ввел в обиход Анри Мюрже. Ну то есть городские и бедные выпендрежники-экстраверты. А потребители чая как бы окружают этот своеобразный сегмент потребителей. Чай пьют те, кто беднее этой самой богемы — чаще всего это жители бедных стран. И те, кто богаче этой самой богемы и не нуждается в публичном выпивании пятидолларового кофе в модной кофейне для идентификации через потребление. Но я никогда не встречал исследований, которые связывали бы выбор чая или кофе с уровнем доходов, тем более в привязке к конкретному их уровню.

Если вдруг кому-либо такая информация попадалась на глаза, поделитесь, пожалуйста. Не дайте дураком помереть.