Найти в Дзене

Реакция маркетплейсов на мнение лидера мнений

Российский Forbes опубликовал статью, посвященную как реакции рынка иван-чая на известный диалог Александра Хлынова и Владимира Путина о ботанической классификации этого растения, так и рынку иван-чая вообще. Рыночные реалии я пересказывать не буду, их лучше читать самостоятельно. Прокомментирую только  информацию о росте продаж иван-чая. Который у разных его продавцов и на разных площадках составил от 3% до 1000%, причем практически весь этот рост обеспечили розничные покупатели. В десять раз, понятное дело, выросли продажи того иван-чая, который производит и продает Александр Хлынов — но и другим производителям грех жаловаться.

Картинка с иван-чаем от Forbes
Картинка с иван-чаем от Forbes

Но интереснее всего оказался расклад по двум основным маркетплейсам. По разным данным на Wildberries продажи иван-чая после судьбоносного диалога или не изменились, или выросли незначительно, процента на три. А на Ozon выросли на 30-50%. Откуда такая разница, мне не просто непонятно, у меня даже ни одной гипотезы нет. Если вдруг у кого есть какие-либо мысли по поводу того, почему один маркетплейс вписался в тренд, а другой — нет, дайте знать, пожалуйста.