Найти тему

Найти иголку в куче иголок

Как гласит русская пословица: «Трудно найти иголку в стоге сена». Но существует задача посложнее - найти иголку в куче других иголок. Это, кстати, поняла Джоан Роулинг, отправив Гарри Поттера искать летающий ключ среди множества подобных.

Работа в больших компаниях создает впечатление, что покупатели – крупные анонимные массы. Только в реальности они не анонимны и не массы. Нужно найти своих, тот самый «ключ с погнутым крылом».

Ну а если в самом начале пути мы сомневаемся, на кого нацелиться, то используем правило большого пальца: избегаем богатых и умных.

И тем и тем можно продать только хороший продукт. Простой функционал умным не интересен, в посредственных продуктах они быстро обнаруживают изъяны. Богатые ожидают премиальное качество и кастомные решения. Всучить шейху Ладу Ларгус вряд ли получится.

А разработка сложного, индивидуального решения требует массу ресурсов. Да и рынок ограничен – умных и богатых не так уж и много. Rolls-Royce круче, чем Toyota, но доходы выше у японцев, так как машин они продают больше.

Именно поэтому мы окружены всевозможными базовыми курсами типа «ИТ для новичков за пять минут», а вовсе не «Снятие ограничений использования лямбда-функции в Python».

Стартовать чуть легче, продавая простые продукты для обычных людей.

А фаундеры подвержены болезни улучшайзинга. Пытаясь отстроиться от конкурентов, придумывают новые фичи. И либо уменьшают свою маржу, либо вываливаются в новый ценовой сегмент, с новыми конкурентами.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса

подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - лучшая деловая книга 2022 года по версии PWC.

Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Wildberries, Litres, книжный магазин за углом и торренты