Найти тему
Хроника Пикирующего

Что за российская сеть детской одежды заменит ушедшую Mothercare

Оглавление

Почему ТЦ не рады такой замене и вообще не сильно горят желанием впускать к себе российские копании вместо иностранных?

Mothercare – всё

Сеть одежды для новорожденных Mothercare в России насчитывает 118 точек. Бренд принадлежит британцам, а за развитие в стране отвечает кувейтская Alshaya Group.

К сожалению, в конце июня компания закрыла свой интернет-магазин и все розничные магазины. За 2021 год Mothercare имеле выручку 12,9 млрд руб и чистый убыток – 243,5 млн руб. Так что, тут дело не только в геополитике.

Официально же магазины остановили работу, а компания готовится к ликвидации из-за давления правообладателя — британского офиса Mothercare.

-2

Чтоб сбежать как можно быстрее они были готовы на любый варианты: продать все точки прямо вместе с товарными запасами (который тянул аж на 3 млрд руб) или временно открыться магазины и устроить тотальную распродажу по закупочной цене.

Оба варианта не случились.

Кому же достанется все это добро

Найти покупателя Mothercare оказалось невозможно. У сети слишком много магазинов и почти все основные конкуренты/потенциальные покупатели работают с ними в одних ТЦ. Какой им смысл просто задваивать свои торговые площади?

-3

Так что сеть придется реализовывать частями. На днях появилась информация, что несколько магазинов займет российский производитель и продавец детской одежды «Крокид». Что это за компания?

-4

«Крокид» владеет магазинами детских товаров Crockid и Cubby, а также маркой женской одежды Very Neat. Всего у конторы 170 точек. За 2021 год выручка составила 2,9 млрд руб, чистая прибыль — 480 млн руб.

-5

По многим позициям товары компании пересекаются с Mothercare и действительно могут стать его альтернативой на пустеющем рынке, где сейчас наблюдается зарождение дефицита на ряд детских товаров.

ТЦ против российских компаний

Выкупить право аренды и занять уже отремонтированные и готовые к работе площади может оказаться неплохим вариантом для российских продавцов, но, к сожалению, все не так просто.

-6

Условные H&M и Uniqlo не покинут ТЦ, пока не подойдут к концу их договора аренды. ТЦ просто не даст им этого сделать, для торговых центров это может оказастья вопросом выживания.

-7
Продажи в магазинах крупных брендов на квадратный метр в 3-4 раза выше, чем у других. Так как торговые центры получают процент от товарооборота — это значит, что замена арендатора снизит арендный поток как минимум вдвое.
-8

Скорее всего, владельцы ТЦ никого из гигантов не выпустят и будут тянуть прямо до последнего дня договора, заставляя иностранных арендаторов платить аренду или штрафы за простой.

-9

PS

Из забавного. Некоторое время назад певец ртом Тимати с друзьями-коммерсантами выкупил сеть Starbucks, но многие торговые центры не согласны, что переуступка прав аренды произошла без их согласия и просто запрещают снимать старые вывески.

Или помещения бывшего «Мака» соглашаются передать «Вкусно и точека» только на новых условиях. Новый условия = новые цены. Естественно, можно обвинить владельцев ТЦ в жадности, но это чисто рациональный подход.

Про востребованность и привлекательность иностранных брендов они понимают немного больше, чем телевизионные патриоты с лозунгами про «пусть валят».