Найти тему

Как грамотно повысить цену, чтобы не отпугнуть клиентов: 5 рабочих способов

Оглавление

Я знаю, для многих ребят повышение цены на свои продукты, даже если это целиком и полностью оправдано, — огромное испытание. Самый большой страх — лишиться покупателей. Но если ты хочешь и работать с выгодой, и остаться с полноценной клиентской базой, бери на вооружение пять рабочих советов:

Повышай цену постепенно.
Увеличивай стоимость во время высокого спроса.
Параллельно расширяй ассортимент недорогими предложениями.
Заранее предупреждай о повышении цены.
Не просто увеличивай стоимость, но и повышай ценность продукта.

Теперь про каждый способ расскажу подробнее!

Рассказываю, как грамотно повысить цену, чтобы не отпугнуть клиентов
Рассказываю, как грамотно повысить цену, чтобы не отпугнуть клиентов

Повышай цену постепенно

Небольшое увеличение стоимости вызывает меньше негатива, чем резкий рост цен. Скажу еще, большинство клиентов не замечают увеличения стоимости на те же 5 %!

Этим пользуются бывалые предприниматели: примерно раз в квартал увеличивают стоимость своего продукта на те же 5 %. И покупатели это воспринимают не так болезненно, чем когда ты резко увеличишь цену на 10-15 % один раз в год.

Увеличивай стоимость во время высокого спроса

В зависимости от продукта, это могут быть новогодные праздники, дачный период, весеннее строительство и пр. Чтобы не ошибиться с верным периодом повышения цен, проанализируй сезонность конкретно своего бизнеса. Во время высокого спроса твой клиент уже мотивирован на покупку и небольшое повышение цен не станет для него таким препятствием, как в период затишья.

Параллельно расширяй ассортимент недорогими предложениями

Вместе с повышением цены основного продукта добавь в линейку дешевые варианты — по той стоимости, что клиенты привыкли платить. Так, люди не будут концентрироваться на подорожании главной позиции, перед ними появится выбор. Если покупатель не готов к новой цене, он сможет выбрать недорогую альтернативу, притом именно у тебя, а не у конкурента.

Заранее предупреждай о повышении цены

Если обстоятельства вынуждают резко и значительно (более чем на 10 %) увеличить цену, то покупателей (особенно постоянных) обязательно нужно об этом предупредить! Чтобы сохранить их лояльность, не орудуй красивыми туманными выражениями, а объясни все, как есть. Люди любят честность и искренность, особенно когда это касается не самых приятных новостей.

Не просто увеличивай стоимость, но и повышай ценность продукта

Покупатели редко возражают против повышения цены на любимый продукт, если это оправдано в их глазах:

— переход на более дорогое сырье — повышение общего качества продукта;

— к основной услуге добавились полезные дополнительные;

— гарантия на 1 год, а не на 3 месяца, как раньше;

— новая красивая упаковка;

— маленький подарок или приятный бонус к заказу.

А как ты повышаешь цены? Если не секрет, как это воспринимают клиенты?

#продаживинтернете #авито #авитолог #бизнеснадому #зароботоквинтернете #работавсети #малыйбизнес #предприниматель