В эти дни начинается прием работ на один из самых престижных журналистских конкурсов России - "Золотой Гонг", который проводится почти 30 лет. Одним из генеральных партнеров конкурса "Золотой гонг" является Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий РС(Я), которое в рамках "Золотого Гонга" проводит Всероссийский конкурс для молодых журналистов и студентов факультета журналистики российских учебных заведений «Призвание – Мама», посвященное Году Матери в Якутии. Положение конкурса "Призвание - Мама" можно найти здесь.
«Золотому Гонгу» в этом году – 28 лет! Но разве можно останавливаться, не дожив до очередного юбилея? Как бы трудно ни было, какие бы препятствия не приходилось преодолевать нашему конкурсу, несравнимому с другими. Он далек от официоза, от формализма в оценке присланных в оргкомитет работ. Может быть, потому что первый порог самый высокий, – оценка экспертов, руководителей региональных изданий. Они досконально рассматривают каждую работу, оценивают профессионализм претендента на победу, актуальность проблематики и, что греха таить, – обязательную поддержку традиционных жанров. Очерки, репортажи «с пылу с жару», не говоря уже о расследованиях и фельетонах. Только после тщательной работы экспертов, отмеченные ими материалы попадают в руки строгого жюри, которое и определяет победителей.
За 27 лет жизни «Золотой Гонг» претерпел изменения. Это естественно. Наш конкурс – живой организм, появляются новые номинации, свое законное место занимают интернет-издания, в условиях конкурса звучат формулировки со словом «цифровизация», но это ничуть не умаляет значимость печатных СМИ. Традиции настоящей профессиональной журналистики в самом высоком понимании этих слов – по-прежнему основа основ.
Неизменным осталось название – «Золотой Гонг». Меняется только год проведения конкурса. Правда, за прошедшее время в названиях других медиаконкурсов чаще появляется слово «золото». Сила нашего – не в упоминании драгоценного металла, а совсем в другой его ипостаси: «ГОНГ». Звучание гонга – это приглашение к объединению, стремлению увидеть и услышать других, желание победить в непростом профессиональном состязании.
С момента основания «Золотого Гонга» его бессменным председателем жюри был декан факультета журналистики МГУ Я. Н. Засурский. В прошлом году Ясена Николаевича не стало, но решением оргкомитета конкурсу было присвоено его имя. И это подтверждают самые высокие критерии журналистского труда – требовательность к себе в профессии, объективность вне зависимости от обстоятельств, в которых нашим коллегам приходится сегодня жить и трудиться.
Мы начинаем прием работ. Удачи вам, друзья!
Софья Дубинская, исполнительный директор АРС-ПРЕСС, председатель оргкомитета и член жюри Всероссийского конкурса журналистов «Золотой Гонг»
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЖУРНАЛИСТОВ «ЗОЛОТОЙ ГОНГ-2022» имени Ясена Засурского
Всероссийский конкурс журналистов «ЗОЛОТОЙ ГОНГ» – ежегодный журналистский конкурс, учрежденный Альянсом руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) в 1994 году, проводится при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
За годы своего существования конкурс, по мнению большинства его участников, стал настоящим смотром профессионального мастерства журналистов печатных и электронных СМИ, редакций, корпоративных изданий и издательских домов. Он остается одним из наиболее привлекательных и авторитетных форматов, позволяющий объективно оценить творческие достижения.
Символ конкурса
Древнегреческая богиня вестей и радуги Ирида - вестница богов, слова которых она разносит с быстротой ветра. Ее каноническая статуэтка с золотым гонгом в руках символизирует предназначение журналиста и является главным призом конкурса.
Миссия конкурса
Выявление и поощрение наиболее активных и талантливых журналистов, редакторов и медиаменеджеров, популяризация новых и поддержка традиционных жанров журналистского творчества, содействие укреплению деловых и творческих контактов между журналистами и представителями политических и деловых кругов России.
Учредитель конкурса
Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС)
Конкурс проводится при поддержке − Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Генеральные партнеры конкурса
- Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)
− ФГБУ «Редакция «Российской газеты»
− Общероссийский народный фронт
− АО «Почта России»
− ГК «РОСВОДОКАНАЛ»
Информационные партнеры конкурса
55 средств массовой информации РФ
Цели и задачи конкурса
− выявление и поощрение наиболее активных и талантливых журналистов, редакторов и медиаменеджеров;
− популяризация новых и поддержка традиционных журналистских жанров, продвижение новых форм организационной и творческой деятельности редакционных коллективов;
− содействие укреплению роли СМИ как связующего звена между обществом и властными структурами;
− установление деловых и творческих контактов журналистов с представителями политических и деловых кругов России;
− привлечение к участию изданий, выходящих на национальных языках, а также детских, молодежных и изданий муниципального уровня - городских и районных;
− использование результатов конкурса для распространения опыта победивших журналистов и редакций через творческие и учебные семинары, телеконференции, проведение мастерклассов победителей конкурса и т.д.
Участники конкурса
− журналисты, штатные и внештатные авторы печатных средств массовой информации и интернет-изданий;
− редакционные коллективы и другие творческие организации, издательские организации и объединения.