Найти в Дзене

Личное пространство – откуда оно взялось

Вы говорите с человеком, а он пятится от вас. Девушка пришла на собеседование и выкладывает сумку на стол перед собой. И в том и в другом случае мы видим защиту личного пространства.

Оно чертовски важно. Вот какие-нибудь амурские тигры – одиночки. Ареал самца - 600-800 квадратных километров. А у нас личное пространство – сжавшаяся до полутора метров офисного стола территория.

Человек - животное коллективное. Все рядом, в одной стае. Но – а я в молодости жил в коммуналке – даже очень милые соплеменники порой жутко бесят. А уйти нельзя – коллективные животные одни не выживают.

Поэтому мы так бережем крошечные остатки индивидуальной территории. Даже птицы рассаживаются по веткам относительно равномерно.

В физическом плане большинство людей контролирует и не лезет в личное пространство других. Но вот в психологическом аспекте нас порой становится слишком много.

Классический и печальный пример – влюбленный заваливает вниманием партнера. Что, если чувства не взаимны, вызывает лишь раздражение. Лучше наоборот, отдалиться, попробовать вернуться через год уже другим.

Замучить вниманием можно кого угодно. В бизнесе одна и та же частота общения воспринимается по-разному компанией и клиентами. Так, благотворительный фонд полагал, что одно письмо в месяц — «редко». И лишь после специального исследования, узнал, что подписчики подобную точку зрения не разделяют. Они считали ежемесячное письмо «частым» напоминанием. И отписывались.

В общем, «полезные новостные рассылки» являются таковыми лишь в глазах маркетологов. Контролируйте баланс в отношениях.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса

подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - лучшая деловая книга 2022 года по версии PWC.

Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Wildberries, Litres, книжный магазин за углом и торренты