Гармоничное развитие ребёнка обеспечивается принципом последовательности, каждая последующая функция, должна надстраиваться на сформированную предыдущую.
С помощью схемы видно, что навыки подражания или академические навыки не могут быть полноценно освоены, если есть пробелы, дефициты на нижележащих ступенях. И наоборот, укрепление способностей, навыков и восполнение этих пробелов на более низших ступенях способствует лучшему развитию вышестоящих ступеней. Мы не научим ребёнка прыгать, пока он не научится ходить. И не научим ребёнка говорить, если у него сложности с двигательным планированием, если он с трудом обрабатывает слуховые сигналы....
Прежде чем обучать ребёнка с особенностями учиться, нужно помочь ему прожить те этапы естественного развития, которые он по разным причинам не смог пережить до конца. Дети нуждаются в компенсации пропущенного ими опыта. Естественную потребность мозга получать опыт и ощущения, получая от этого эмоции и самую главную потребность детской психики - игру.
Любой специалист, работающий с ребёнком, должен понимать логику природы- понимать что и в какой последовательности развивается, давать этот опыт ребёнку через позитивную поддержку и эмоции в положительном взаимодействии с семьёй. И тогда ребёнок будет готов взять от жизни всё, что в его силах.