Итак, мы провалились сквозь магический портал и очутились в незнакомом лесу. Вечереет, хочется жрать.
Находим два кустика. На одном висит округлый, розовый, покрытый нежным пушком плод, вокруг которого летают пчелы. На другом – сморщенный, напоминающий подгнивший огурец, стручок. Рядом кружатся мухи.
Если нужно сделать выбор – первым мы скорее попробуем похожий на персик фрукт. Опыт подсказывает нам – он должен быть сладким.
Смысл воображаемого эксперимента – наши действия во многом определяются тем, что мы видим. И то, о чем мы думаем, когда это видим. Поэтому впечатления о вкусе или продукте создаются задолго до начала еды. Или покупки.
Из этого следует неприметный вывод. Допустим, мы узнали, что в экспериментах люди оценивают «мясо с фермы» значительно ниже, чем у «на свободном выгуле». Хотя, естественно, им давали одно и то же мясо, а в ходе слепых тестов разницы никто не заметил.
Кажется, вот она – бизнес оппортьюнити! Начинаем производить что-то отчаянно органическое и экологически полезное.
Ниша выбрана правильно. Только чтобы данный факт сыграл нам на руку, необходимо, чтобы покупатель узнал и задумался об этом. А для этого следует рассказать о происхождении продукта, его особенностях. А это долго. Такая реклама обойдется дороже. Порой - значительно.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - лучшая деловая книга 2022 года по версии PWC.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Wildberries, Litres, книжный магазин за углом и торренты